вторник, 5 июня 2012 г.

Обзор-тест стереоусилителя Sherwood AX-5505

Обзор-тест стереоусилителя Sherwood AX-5505 Техническое описание:стереоусилителя Sherwood AX-5505 Страна (главный офис): США Габаритные размеры (В х Ш х Г):145 х 440 х 360 мм Вес: 9 кг , Цвет:черный Характеристики: стереоусилителя Sherwood AX-5505 Каналов усиления:2 Схемотехника на дискретных элементах Коэффициент нелинейных искажений:0.03% Коэффициента интермодуляционных искажений (IMD)-(8 Ом) 0.03% Входная чувствительность- 3.0 мв (47 кОм ), 200 мв Line (CD, Tape, Video / 47 кОм) Отношение сигнал шум-95 дБ Регулировка баса – 100 Гц-10 кГц/-10 дБ Мощность: стерео усилителя Sherwood AX-5505 Выходная мощность:100 Вт/канал (40 Гц-20 кГц, THD 0.03%) (8 Ом) Особенности:стерео усилителя Sherwood AX-5505 Частотный диапазон:10 Гц - 60 кГц ,– 2Дб Входы/Выходы: стереусилитель Sherwood AX-5505 Линейный вход (RCA):5 Выход для наушников: Выходы на AC, пар клемм: 2 Интегральный усилитель Sherwood AX5505 Антон КОЛОМИЙЦЕВ О технике этой марки в последнее время почти не пишут, и совершенно напрасно. Компания, основанная в 1953 году в Чикаго, идёт в ногу со временем, предлагая недорогую, но добротную аппаратуру под брэндами Sherwood, Sherwood Newcastle и Hollywood at Home. Международный концерн специализируется в основном на компонентах для домашнего театра, большую часть которых составляют AV-ресиверы и процессоры окружающего звучания. Интегральный усилитель AX5505 — единственный в каталоге Sherwood, и к его проектированию отнеслись самым серьёзным образом. Вопреки современной моде аппарат выполнен в довольно высоком корпусе, что объясняется некоторой консервативностью и самой конструкции. Например, вместо тороидального силового трансформатора здесь используется более громоздкий, выполненный на EI сердечнике. Кстати, многие производители элитной техники предпочитают именно такие трансформаторы, поскольку они пропускают меньше помех из сети и менее чувствительны к постоянной составляющей сетевого напряжения. Второй элемент, определивший вертикальный размер корпуса — очень крупный по современным меркам теплоотвод выходных каскадов, который для более эффективной конвекции расположен вертикально. В старых добрых традициях построен и сам звуковой тракт — помимо регуляторов тембра, в нём имеется и частотная коррекция Loudness. Последняя компенсирует снижение чувствительности нашего слуха к высоким и низким частотам на малой громкости. Вещь очень полезная, но в современных усилителях почему-то встречается крайне редко. Всю коррекцию можно отключить кнопкой Direct. В усилителе реализован принцип DAS (Discrete Amplifier Stage), т.е. в отличие от ресиверов, где оконечные каскады построены на мощных микросхемах, здесь они на дискретных транзисторах. Мощность каждого канала — 100 Вт на 8-омной нагрузке, и, что несколько озадачило, это минимальное сопротивление, на которое рассчитан усилитель. Как показывают наши измерения, реально 8-омной акустики на рынке очень и очень мало. Впрочем, забегая вперёд, скажу, что AX5505 прекрасно справился с напольными Monitor Audio Gold Reference 20, которые при номинальном импедансе 6 Ом имеют минимум порядка 4 Ом. Усилитель рассчитан на подключение пяти источников, в т.ч. и винилового проигрывателя с ММ-головкой. Предусмотрена коммутация акустики двумя кнопками A и B. На лицевой панели также имеется четвертьдюймовое гнездо для стереотелефонов. С пульта ДУ доступны все переключения и регулировки, кроме тембра и баланса. Если же задействовать фирменную шину Digi-Link III, то можно собрать несколько компонентов Sherwood в систему с единым управлением. Учитывая, что наша редакционная акустика отнюдь не 8-омная, прослушивание мы начали с минимальной громкости, постепенно её прибавляя. Инженеры Sherwood явно перестраховались — даже на симфонических произведениях с мощными всплесками tutti [1] явных искажений не было, лишь слегка снижалась общая разборчивость. Динамический потенциал AX5505 оказался неожиданно высоким, резкие контрасты уровня передавались с лёгкостью, присущей гораздо более дорогим усилителям. Нижний регистр тоже достаточно убедителен, и это придаёт звучанию оркестра масштаб и основательность. Верхний диапазон чист, медные духовые натуральны, а тарелки просто великолепны — яркие, рассыпчатые, с настоящей искрой. Немного сложным для усилителя оказался диск Dream Theater [2] — жёсткий и насыщенный спектр некоторых композиций слегка упростился, стал более сглаженным. Зато ритмическая структура выстраивалась безукоризненно, даже самые замысловатые фрагменты передавались точно, без малейших нарушений. Чётко контролируются НЧ-драйверы акустических систем, поэтому удар не затянут, с резкой и быстрой атакой. Интермодуляции и посторонних призвуков, вызванных инерционным движением диффузоров, на слух не заметно. На идеально записанных камерных жанрах [3] проявился индивидуальный почерк AX5505. Акустические инструменты и вокал отличались поистине ламповой теплотой, звучание в целом было прекрасно сбалансированным. На концертных фонограммах паузы между музыкальными тактами не провалены, они словно заполнены воздухом. Усилитель почти ничего не добавляет от себя, а то, что записано, преподносит бережно и адекватно. В старых добрых традициях построен и сам звуковой тракт — помимо регуляторов тембра, в нём имеется и частотная коррекция Loudness СИСТЕМА CD-проигрыватель Bryston BCD-1 ($4186) Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 ($2300) Кабели: межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м (20900 руб.) акустические Silent Wire LS16 LE 3 м (82000 руб.) сетевые Silent Wire AC16 1,5 м (25953 руб.) Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110) Виброизоляторы Monitor Bolide Schock Absorber (€52), Eraudio Steel Cones ($35), Eraudio Space Harmonizer 1 ($150) МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ 1. «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997. 24-битовая запись 2. Dream Theater, «Falling Into Infinity». Warner Bros., 1997. Саунд с очень плотным спектром, звуковая картина реально трёхмерна 3. Showcase. Acoustic music in authentic environment. Opus 3 Records, 2000. Динамический потенциал оказался неожиданно высоким, резкие контрасты уровня передавались с лёгкостью, присущей гораздо более дорогим усилителям Частотная характеристика Sherwood AX5505 при крайних положениях регуляторов тембра При установке регуляторов в среднее положение и в режиме Direct тракт усилителя абсолютно линеен. АЧХ фонокорректора полностью соответствует стандарту RIIA и поэтому не приводится. Регулировка тембра в усилителе несколько глубже заявленной: ±13 дБ по НЧ и +12/-11 дБ по ВЧ относительно центральной частоты 1100 Гц. Она позволит выровнять АЧХ акустики даже в сложном помещении, но подъём более 6 дБ делать всё же не следует — возможен значительный сдвиг фаз и, как следствие, потеря сцены. Частотная характеристика Sherwood AX5505 с коррекцией Loudness Тонкомпенсация в усилителе сделана грамотно: на максимальной громкости коррекция отсутствует (верхняя кривая), а с её уменьшением подъём на низких и высоких частотах увеличивается. Максимальные значения — +12 дБ начиная с 10 Гц и +3 дБ на 20 кГц. Зависимость КНИ от выходной мощности Sherwood AX5505 Уровень искажений соответствует заявленному и не превышает 0,03% вплоть до отметки 85 Вт. Минимум же наблюдается в диапазоне 5 — 20 Вт, а ведь именно на такой мощности мы обычно и слушаем музыку дома. Клиппируют выходные каскады довольно резко, но лишь после 100 Вт, до этой отметки КНИ не превышает 0,1%. Поскольку усилитель не рассчитан на 4-омную акустику, проверять его реакцию на провалы импеданса мы не стали. Спектр искажений Sherwood AX5505 Картина, характерная в последнее время для британской схемотехники — 2-я гармоника выше 3-й, как у однотактных усилителей. А вот что необычно для транзисторных выходных каскадов, так это полное отсутствие составляющих более высоких порядков. Звучание AX5505 может оказаться весьма интересным: высокая амплитуда чётной гармоники гарантирует теплоту и «бархат», а чистый ВЧ-спектр — отсутствие заметной транзисторной окраски. Купить стереоусилитель Sherwood AX-5505 со скидкой >>>>> • Салон-студия/демонстрационный зал: выбор комплекта HI-FI акустики

Комментариев нет: