среда, 30 января 2013 г.

Второе рождение легенды: Усилитель мощности McIntosh MC275 Commemorative Edition

Второе рождение легенды: Усилитель мощности McIntosh MC275 Commemorative Edition

 Усилитель McIntosh MC275 наверное самый эпотажный не только в истории самой фирмы McIntosh, но и в истории аудио в целом. Это самый известный усилитель McIntosh, и на вторичном рынке один из самых дорогих.
Он производился не так уж долго - всего лишь 12 лет. Это не самый долгий срок. В аудио индустрии есть продукты, которые производились более 40 лет! Причем было два выпуска: первоначально с 1961-1970, и затем с 1993-1996. Повторный выпуск был посвящен памяти Гордона Гоу (Gordon Gow) и назывался McIntosh MC275 Commemorative Edition Gordon J. Gow. Именно этот усилитель и будет рассмотрен в этом обзоре. Заодно, по мере возможностей, я расскажу про отличия с оригинальным 275, и сравню его с другими усилителями McIntosh.
Для начала вкратце о человеке, в честь памяти которого, был посвящен выпуск этого усилителя.

Гордон Гоу, уроженец Канады, начал свою деятельность на радиостанции в Калгари, но вскоре вступил в Королевские Канадские Воздушные Силы, где получил звание летного лейтенанта (flight lieutenant). Он служил в Канаде, Англии, Западной Африке и на Гибралтаре. Британское королевство наградило его званием: «Член Британской Империи» за изобретения в области связи. Затем Гордон Гоу был включен в английскую делегацию в Вашингтоне, которая изучала общие методы связи, которые оказались необходимы во время Второй Мировой Войны, т.к. союзники общались на нескольких разных языках. В Вашингтоне он встретился с Фрэнком Макинтошем (Frank H. McIntosh), у которого тогда была небольшая консалтинговая фирма. В 1946 году Фрэнк Макинтош нанял Гордона Гоу для помощи в создании своего первого Unity Coupled усилителя, который был выпущен в 1949 году и назывался McIntosh 50W1 Unity Coupled Amplifier. После этого карьера Гордона Гоу была полностью связана с фирмой McIntosh. В 1950 году Гордон Гоу стал Исполнительным Вице Президентом McIntosh, а в 1977 году, когда Фрэнк Макинтош в возрасте 71 года ушел от дел и продал свои акции высшему менеджменту и нескольким посвященным акционерам, совет директоров выбрал его президентом и главным управляющим делами McIntosh. В этой должности Гордон Гоу проработал до своей смерти в июне 1989 года.

 А теперь немного о положении этого усилителя в модельном ряду.McIntosh МС275 - это самый лучший и самый дорогой (444$ в 1970) «бытовой» стерео усилитель мощности в линейке McIntosh в 60-х. В середине 90-х он стоял отдельно от всей линейки продуктов McIntosh, т.к. в эти годы все топовые дорогие усилители были огромной мощности - более 600 Вт на канал, а ламповых усилителей не было вообще. МС275СЕ в середине 90-х выпускался в нескольких версиях. Во-первых, кроме стандартной американской версии, существовала и европейская версия (на 220В!, такой версии никогда не существовало ранее), и, во-вторых, был ограниченный выпуск Gold CE, который, как понятно из названия, был золотого цвета, а лампы поставлялись в отдельной деревянной с бархатом коробке, и стоил он существенно дороже.
Рекомендованная розничная цена для американского рынка была всего 4000$, но с усилителями были регулярные перебои, и, вскоре, по этой цене усилитель стал продаваться без ламп! Лампы к нему стали предлагаться отдельно. Не смотря на высокую популярность, Commemorative Edition выпускался всего 3 года, а затем был снят с производства. Но спустя 3 года, в 1999 году, появился новый ламповый усилитель МС2000 (он также выполнен на КТ88/6550, но только их 8 штук, а мощность соответственно, 130 Вт на канал), выпуск которого, посвятили 50-летию фирмы, и рекомендованная цена стала 15000$.
 На вторичном рынке McIntosh МС275 сейчас стоит 2300-2800$ на US ebay. Дороже него только моноблоки McIntosh МС75 и экзотические индустриальные версии. Причем это один из самых дорогих винтажных усилителей на рынке вообще! И это при том, что усилитель абсолютно не является раритетным - на ebay их продается по несколько штук в месяц. А купить его в магазинах и у дилеров (естественно, по более высокой цене) вообще не представляется проблемой, даже в России. К примеру, не менее известный усилитель Marantz 8B стоит в 2-2,5 раза дешевле!!!
Еще более интересная ситуация сложилась с McIntosh MC275 Commemorative Edition. Сейчас на американском ebay его цена составляет 3000-3500$, а у дилеров, б/у  (с лампами, в like new состоянии) стоят 4000-4500$, что для американского рынка является нонсенсом! В среднем цены на Hi End продукцию составляют на ebay 30-40% от ритейла и 40-50% у дилеров, а в случае с МС275 цены составляют соответственно 75-88% и 100-113% от ритейла. Золотая версия стоит еще на 2000$ дороже. Это ненормально и для reissue. Reissue Marantz 8B, хотя тоже стоит дороже своего оригинала, но вполне вписывается в правила американского рынка - на ebay он стоит 45-55% от своего ритейла в 3800$. При этом, это очень удачный reissue - не уступает по звучанию поздним оригиналам, и немного уступает самым ранним Marantz 8B !
 
Кроме цены, есть еще ряд объективных отличий между оригинальным MC275 и МC275 Commemorative Edition.
Во-первых, они отличаются внешне. Commemorative Edition чуть-чуть поменьше и, соответственно, легче на пару килограмм. Отличается и дизайн: с одной стороны СЕ имеет более привлекательный внешний вид, но при внимательном рассмотрении у него хуже качество отделки - если смотреть отражение на свет хромированных панелей, то видно, что у СЕ хуже полировка металла, чем у оригинального МС275. Накладка с логотипом поаккуратнее сделана у СЕ, но, похоже, что это литье, а не фрезерование как у оригинала.
Во-вторых, он отличается по техническим параметрам. У СЕ сигнал-шум меньше на 10Дб, и составляет -100Дб. Также у СЕ добавлены балансные входы, но убраны: моно вход (он теперь совмещен со входом правого канала), стерео вход (обычный вход, но с регулировкой стерео баланса - по моим наблюдениям качество звука при его использовании хуже, чем при обычном). А также упрощен и спрятан переключатель входов. Уменьшилось количество выводов с выходных трансформаторов.
В-третьих, они немного отличаются схематически. Хотя не принципиально. Как я уже говорил, был добавлен балансный вход и, соответственно, немного изменилась схема предусилителя. Также были унифицированы входные лампы - вместо 4 видов, стало 2: 12AX7 и 12AZ7. Не изменилась патентованная схема с отдельной обмоткой транса на ООС, выходные лампы КТ88 или 6550, а также диодное питание с большим дросселем.
В-четвертых, у СЕ удешевлена сборка - вместо навесного монтажа - печатная плата, появились разъемы на плате и т.п. Но в питании стоят, сделанные на заказ, электролиты Mallory (такие же, как и у оригинального МС275).
В-пятых, у СЕ появилась версия на 220В, что очень хорошо для нас, россиян, и европейцев. Т.к. плохой сетевой трансформатор 220/120 весьма губительно влияет на звук.

В-шестых, McIntosh MC275 Commemorative Edition - практически новый усилитель (если не считать менее 10 лет :-) ). А это, на самом деле, немаловажно! Владельца СЕ совершенно не будут заботить мысли об исправности усилителя… Его эти мысли будут заботить годков эдак через 30-40! Если, конечно, к тому времени вообще будет что-либо заботить :-). Конечно, приятно иметь в своих руках вещь, которая «помнит прикосновение руки мастера» (copyright А. Родионов), но такая вещь требует определенного ухода, заботы и вложений.
Перед тем как начать говорить о звуке, хочу отметить достаточно любопытную особенность усилителя McIntosh MC275 Commemorative Edition. Дело в том, что он очень чувствителен к «прогреву». Если усилитель давно не использовался, даже чуть больше недели, то в его звуке появляется транзисторная жесткость и грубость! Но с «прогревом» она пропадает. Когда я только получил свой СЕ и включил, его, то я остолбенел от такого звука - тип японского транзисторного усилителя середины 80-х! Но чуть менее чем через неделю этот эффект пропал, а он не включался всего чуть более года! Представляю, какой звук был у нового, только что сошедшего с конвейера, усилителя, у которого, к тому же, и лампы были не «прогреты». Наверное, отсюда и появился миф о том, что Commemorative Edition звучит хуже оригинала.
А теперь, наконец-то, приступим к препарации звучания :-). Но не ждите от меня восторженных эпитетов, томных ахов и задолбавших фраз, типа: тут подключили мы … (вписать нужное) и полилась МУЗЫКА :-). Иногда очень смешно читать обзор, к примеру, усилителя Nad, когда пишут про его волшебный звук, безумное разрешение, прекрасные высокие и великолепное разрешение в басе. Особенно после того как его послушаешь… У меня почему то звуки, издаваемые этим «прекрасным» усилителем, вызывают только отрицательные эмоции :-).
 Опишем звучание СЕ по сравнению с двумя McIntosh: один транзисторный МС2125, а второй, ламповый МС240. Также немножко остановлюсь  на сравнении с оригинальным МС275, но сразу предупрежу: я не сравнивал их напрямую, а только опосредованно через МС240, возможно при прямом сравнении появятся новые нюансы, но не принципиальные.
Но, вероятно, не так много людей слышали McIntosh МС2125, МС240 и МС275, и специально для них я посвящаю следующий абзац, в котором постараюсь кратко описать звучание McIntosh MC275 Commemorative Edition.
МС275 СЕ обладает деликатным, но полнокровным звуком, с выразительной артикуляцией и высоким разрешением. Как и все ламповые McIntosh, МС275 СЕ практически не окрашивает звук и имеет высокую динамичность, в том числе и по краям слышимого диапазона. Сцена приближена к слушателю, а крайние высокие слегка притушены, будто бы слушаешь музыку в большом зале, но при этом исполнитель находится в нескольких метрах от слушателя.
Если сравнивать McIntosh МС275 СЕ с МС2125, то заметно, что бас у транзисторного усилителя поосновательней, и сцена за счет этого слегка пошире. Крайних высоких у МС2125 слегка больше, но они грубее и жестче. Середина так же немного уступает МС275. В целом можно сказать, что картина рисуемая МС2125 больше, но она выполнена крупными мазками, а МС275 рисует картину немного поменьше, но лучше передает оттенки и эмоции художника.
У McIntosh МС240 и МС275 СЕ почерк немного схож. Оба усилителя обладают хорошей артикуляцией, деликатностью, честностью и очень живым звуком. Но есть и отличия. Во-первых, у МС275 выше разрешение и лучше проработаны детали второго плана. Во-вторых, у МС275 сцена глубже и шире, хотя проекция остается достаточно близкой. В-третьих, МС275 имеет более воздушный и полнокровный звук. Не смотря на это, середина  лучше у МС240. К тому же, МС240 имеет немного более эмоциональный и более живой звук.
Я сравнивал также оригинальный МС275 и МС240, и могу заверить, что впечатления от сравнения практически совпадают ! Единственное отличие, которое я вспоминаю - не чувствовалась разница в вокальном диапазоне, как с МС275 СЕ. НО!!! Именно большое НО! На моем McIntosh MC275 Commemorative Edition стоят современные лампы под маркировкой McIntosh: входные made in china (похоже Gold Dragon), а выходные made in USA, но явно не WE. Т.е. лампы достаточно посредственного качества! Естественно, с ними Commemorative Edition не смог раскрыться. А на МС240 стояли входные лампы - старые RCA, а выходные 6L6 - Philips. А на оригинальном МС275 стояли: входные - Telefunken, а KT88 - Gold Leon!!!
Я все собираюсь потратиться на комплект ламп Telefunken + Gold Leon (а потратиться придется сильно, т.к. такой комплект очень дорого стоит) и затем сравнить напрямую McIntosh MC275 Commemorative Edition с оригинальным McIntosh МС275. Скорее всего звук будет немного отличаться, но вот в чью сторону? Не надо забывать, что СЕ имеет огромное преимущество в том, что он на 220В!
Можно сделать следующие выводы.
McIntosh MC275
Commemorative Edition несомненно выдающийся усилитель, который практически не уступает оригинальному МС275 и по заслугам является легендарным! И при этом он НОВЫЙ !
 Источник ; classicaudio.ru
Спецификация : стереоусилителя мощности McIntosh MC275Выходная мощность Стерео
Минимальная синусная волна средней непрерывной выходной мощности на канал, все каналы работают:75 ватт 4, 8 или 16-омной нагрузке
Выходная мощность Моно
Минимальная синусная волна предней непрерывной мощности: 150 ватт при 2, 4 или 8-омной нагрузке
Сопротивление на выходе
4, 8 или 16 Ом (Стерео режим)
2, 4 или 8 Ом (Моно режим)
Номинальная частотная полоса стереоусилителя мощности McIntosh MC275От 20Гц до 20,000ГЦ
Общие гармонические искажения
Максимальное гармоническое искажени на любом уровне выходной мощности от 250 милливатт: 0,5 %
Интермодуляционные искажения
Максимальные интермодуляционные искажения, если мгновенный пик выхода не повторяется дважды любой комбинации частот от 20 Гц 20,000Гц: для всех каналов 0,5 %
А-взвешенное отношение сигнал/шум
100 дБ
Частотный диапазон стереоусилителя мощности McIntosh MC275+0, -0,5 дБ от  20ГЦ до 20.000Гц
+0, -3дБ до 10Гц до 70,000Гц
Чувствительность
1,2 вольта несимметричный вход
2,5 вольта симметричный вход
Входное сопротивление
90.000 Ом несимметричные входы
180.000 Ом сииметричные входы
Коэффициент затухания широкого частотного диапазона
Более 14
Описание ламп усилителя мощности McIntosh MC2753 – 12АХ7А фазовые инверторы и инверторы входов
4 – 12АТ7 усилитель напряжения и драйверы
4 – КТ88/6550 выходная мощность
Потребляемая мощность стереоусилителя мощности McIntosh MC275100 В, 50/60 Гц при 3,6 ампер
110 В, 50/60 Гц    при 3,6 ампер
120 В, 50/60 Гц    при 3,6 ампер
220 В, 50/60 Гц    при 1,8 ампер
230 В, 50/60 Гц    при 1,8 ампер
240 В, 50/60 Гц    при 1,8 ампер
Общие размеры стереоусилителя мощности McIntosh MC275Ширина: 41,91 см
Высота: 20,96 см включая опоры
Глубина: 30,48 см
Вес 30,5 кг (нетто), 34,1 кг (в упаковочной коробке).
Аудио-видео-салон Hi-Fi домашнего кино и стерео: выбор комплекта HI-FI аппаратуры домашних кинотеатров

Комментариев нет: