воскресенье, 2 июня 2013 г.

Обзор: сетевого стерео-ресивера Integra DTM-40.4


Обзор: сетевого стерео-ресивера Integra DTM-40.4

Автор: Michael Lavorgna
Бытует мнение, что чем большим количеством кнопок, регулировок, входов и выходов оснащен компонент hi-fi-системы, тем прохладнее он будет встречен в среде аудиофилов. И не важно, что аудиофилов редко принимают всерьез за пределами их круга, да и среди них самих часто встречаются противоречия – принцип «чем проще, тем лучше» зачастую бывает единственно справедливым. Вспомнив же про цену, удобство, разнообразие функций, мы значительно усложним выбор. И, если у вас уже захватило слово дух при слове «ресивер», вы будете еще более удивлены, узнав, что у Integra DTM-40.4 есть…регулировки тембра. 
Посмотрим, на что способен DTM-40.4 с точки зрения функций. Если не углубляться в детали, все вполне типично для многих сетевых проигрывателей с поддержкой UPnP/DLNA – воспроизведение музыки из Сети, подключение к различным потоковым интернет-сервисам, тюнер AM/FM, разнообразие входов для ТВ, CD/Blu-Ray-плееров, игровых консолей, проигрывателя (есть даже вход для предусилителя MM phono!), 40 ячеек для запоминания любимых радиостанций, таймер выключения и многое другое. Данные, поступающие со всех этих входов, могут быть выведены на две пары динамиков с возможностью разделения на две зоны, а также на выход для наушников. В Integra реализованы некоторые технические решения Onkyo, так что DTM-40.4 совместим с несколькими аксессуарами Onkyo, которые стоит перечислить отдельно — док-станция для iPod (Onkyo UP-A1), Wi-Fi-адаптер (Onkyo UWF-1), модуль HD-радио (UP-HT1 HD Radio Tuner).


Начав углубляться в детали, мы видим, что для сетевых функций DTM-40.4 использует микросхему Texas Instruments Aureus™ DSP (DA830), ЦАП также использует технологии Texas Instruments (TI PCM1789 32-бит/192 КГц). DTM-40.4 поддерживает стандарт DLNA, Windows Media Player (11/12) и Windows Media Connect 2.0. Порт Ethernet поддерживает расширения файлов MP3, WMA, WAV, AAC, FLAC и Ogg Vorbis до 24-бит/96 КГц. Передний USB-разъем распознает только накопители с файловой системой FAT16 или FAT32 и поддерживает те же расширения и битрейты файлов. Дополнительное ограничение – «каждая папка может содержать до 20 000 аудиофайлов и подпапок с глубиной папок до 16 уровней». Что касается потоковых Интернет-сервисов, 40.4 поддерживает vTuner, Pandora, Sirius XM, Rhapsody, Slacker Personal Radio и Last.fm (везде нужны соответствующие учетные записи). Если у вас есть совместимые RI-компоненты Integra/Onkyo, вы можете подключить их к 40.4 и управлять всем комплектом с помощью пульта управления. 
Я испытал приятную ностальгию, увидев выходы "VCR" и "Tape" (и даже AM/FM), регулировки баса и тембра тоже выглядят по-хорошему старомодно. Цитируем руководство: «Регулировка Bass изменяет уровень басов. Поверните ее по часовой, чтобы увеличить басы. Поверните против часовой, чтобы уменьшить басы. Обычно она должна быть в среднем положении». Замените “Bass” на “Tremble” – и вы уже в курсе настроек тембра. Помимо этих регулировок есть переключатель "Music Optimizer" (Оптимизатор звука), который имеет два положения (включено и выключено) и должен улучшать качество звучания сжатых аудиофайлов (работает только с аналоговыми входами и с аудиофайлами с частотой сэмплирования до 48 КГц). Есть и режим Direct Mode, обходящий все регулировки тембра. Его можно настроить на конкретные входы ресивера.


В комплект входит пульт управления, в App Store можно найти бесплатное приложение Integra для iPhone/iPod. Я попробовал оба – приложение Integra не показывает обложки альбомов, но с его помощью мне было очень удобно перемещаться по моему NAS-архиву аудиофайлов. Что касается воспроизведения музыки из сети, мне пришлось сделать лишь следующее – выбрать NET на пульте управления, потом выбрать DLNA, затем найти свое сетевое хранилище NAS (2TB Western Digital My Book Live), выбрать его – и я увидел все подменю, включая альбомы, исполнителей и т.д. Стоит упомянуть, что все аудиофайлы на этом поддерживающем DLNA/UPnP хранилище хранятся в формате несжатых файлов FLAC. За исключением файлов 24/176.4 и 24/192, которые, как мы уже знаем, не воспроизводятся на DTM-40.4, все проигрывалось без малейшего изъяна. 
Integra DTM-40.4 оснащен весьма массивным алюминиевым колесом регулировки громкости. Усилитель ресивера выдает 80 Вт на канал при 8 Ом и 100 Вт на канал при 6 Ом. Частотный диапазон – 5 Гц – 100 КГц/ +1дБ-3дБ. В усилителе реализована технология  Onkyo WRAT, которая, если верить описанию, минимизирует отрицательную обратную связь, подавляет помехи и обеспечивает высокий мгновенный ток. Мощный, тихий и быстрый? Зажимы на 40.4 приспособлены только под banana plug или голый провод (я рекомендую banana).
Передняя панель не беднее задней – здесь вы найдете 15 кнопок, 5 регуляторов, разъем под наушники и USB-разъем. Вы можете переключаться между динамиками (Зоны A/B), менять яркость дисплея, выбирать вход для сигнала, настраивать басы (±10 дБ, 50 Гц), тембр (±10 дБ, 20 кГц) и баланс, запоминать и выбирать радиостанции, работать с тюнером, изменять настройки, изменять звук и многое другое. Мне Integra DTM-40.4 показался очень простым в управлении, но все же я рекомендую почитать инструкции и поиграться со всеми настройками, чтобы сделать все по совести. Надо сказать, что немалая часть его 8,7 кг приходится на здоровый (в терминах мануала – «массивный») трансформатор.
Многофункциональный ресивер Integra DTM-40.4
На DTM-40.4 я в основном слушал музыку из сети и Интернета, включая свой NAS (файлы до 24/96), радио WPRB, WFMU, интернет-радио через vTuner, и даже немного винила на своей классной установке Rega P3/Denon 103/Auditorium 23. Для всего этого я использовал режим Direct Mode, но тут каждый полагается на свой вкус. Все регулировки работают как и обещано, я же в основном предпочитаю обходить их в Direct Mode – просто мне так нравится. Одна из причин, по которой я выбрал акустику DeVore The Nines – они передают звук, не внося в него никакой отсебятины, и делают свое дело просто отлично. На мой взгляд, разумеется.  Я считаю, что им не нужно никаких регулировок, разве что верхние частоты иногда не вытягивают, но, к счастью WRAT-усилитель 40.4 позволяет этого избежать. Основная же причина, по которой я выбрал DeVore The Nines (как, впрочем, и все остальные свои hi-fi компоненты) – мне реально нравится слушать через них музыку.
Как я уже упоминал, работа с Сетью была простой и очевидной, равно как и интернет-радио, SiriusXM (Integra DTM-40.4 дает бесплатный пробный период), Spotify, vTuner и винил. Я запускал музыку также с iPhone, USB-флешки, и внешнего жесткого диска USB – все через фронтальный USB-разъем. Если бы меня попросили составить тройку призеров, я бы собрал такой подиум: на первом месте – винил, на втором - NET/DLNA/NAS, бронза же достается интернет-радио. В виниле есть своя искра, то самое волшебство, которое превращает обычное прослушивание музыки в hi-fi системе в нечто особенное. Я прослушал немало пластинок, но отдельно хочу упомянуть альбом 1970 года Fun House от The Stooges. Я читал много комментов на форумах о том, что настройка вертушек и получение от них хорошего звука – очень непростое и недешевое удовольствие. Понятия не имею, что хотят сказать все эти люди. По мне так многие аудиофилы слишком много думают, и слишком мало просто предаются удовольствию от прослушивания музыки. Но сейчас не об этом. 
Как хорошо звучит ресивер ? Ну, как только я поменял кабель питания из комплекта на экземпляр за 1200 долларов….ладно, шучу (в комплекте с Integra DTM-40.4. идет «Удлиненный бескислородный отсоединяемый кабель переменного тока»). 40.4 – напористый, быстрый и веселый, но при этом как будто очищенный от той музыкальной радуги цветов, которые отличают инструменты один от другого, заставляя их сиять в полную силу (и регулировки здесь ничего не могут поделать).  Более чем уверен, звук 40.4 не восхитит вас настолько, насколько это способны сделать более высококлассные hi-fi компоненты, которые способны разбудить в вас истинного ценителя музыки.  В целом, я бы сказал, что 40.4 менее «объемен» в воспроизведении музыки, чем я привык слышать на своем Leben CS-300XS в комплекте с MacBook Pro и ЦАП. Для меня это значит, что звук 40.4 может заставить вас слушать, но не заставит вслушиваться – и это важное различие.
Разумеется, стоит поговорить и о различных настройках, которые добавляют ресиверу сложности, и которые можно обсуждать бесконечно. С Integra DTM-40.4 для воспроизведения потоковой музыки, интернет-радио или обычного радио вам не потребуется ничего, кроме пары динамиков и пары кабелей. Вы всегда можете добавить NAS* и виниловую вертушку, чтобы получить настоящее удовольствие от бесконечного прослушивания своей музыкальной коллекции. Посмотрим в лицо фактам – есть целая эпоха музыки, существующей только на виниле и дисках. Лично мне нужен проигрыватель пластинок, но я спокойно проживу без CD-проигрывателя, так как я заливаю каждый купленный мной CD на мой NAS сразу после покупки, предпочитая несомненные преимущества воспроизведения с жесткого диска. Чтобы закончить мою идеальную картину мира я добавлю, что я предпочитаю живых радиоведущих бездушным автоматическим рекомендациям, в основном потому, что мне больше по душе советы уже знакомых мне людей, нежели странные и абсурдные совпадения. Я ценю человеческий подход к выбору музыки, который никогда не будет под силу алгоритму. Человеку свойственна неожиданность. 
Вернемся к Integra DTM-40.4 – так для чего же он будет идеален? Я бы сказал, что он будет верным выбором для желающих объединить музыку с NAS и потоковых аудиосервисов в Сети, виниловую вертушку, AM/FM-радио, предусилитель и усилитель и многое другое в одной простой и удобной в использовании системе. Что еще более вероятно, в эту систему войдут телевизор и домашний кинотеатр 2.0 или 2.1. В список хотелок также можно добавить игровые консоли. Ресивер – сердце домашней системы развлечений. Я как-то подключил 40.4 к нашей основной системе для фильмов и музыки (в гостиной), состоящей из пары динамиков Altec Valencias 1967 года. Возможность слушать фильмы и ТВ-шоу через эту милую и винтажную, но немного несовременную акустику наряду с подключением NAS, потоковых сетевых аудиосервисов, проигрывателя Oppo, любимого из iPhone-ов в семье – и все это в одном ресивере, оказалась очень многообещающей.

Немного о NAS
Если говорить о сетевом хранилище данных (NAS), то нечто вроде Western Digital My Book Live отлично сойдется с 40.4 – именно его я использовал для этого обзора. Он прост в настройке, его более чем достаточно для домашней сети и всех совместимых аудиофайлов. При сканировании дисков я рекомендую несжатый формат FLAC, который можно получить через dbPoweramp. Разумеется, вы можете использовать и сжатые файлы FLAC. Подключив NAS и сетевое соединение к 40.4, вы получите доступ к большему количеству музыки, чем можно прослушать за всю жизнь. Более того, немалая ее часть бесплатна и легальна, что является еще одним немалым преимуществом. 
Аудиофилы приветствуются ?
Integra DTM-40.4 – хороший выбор для людей, ищущих максимального количества вариантов воспроизведения музыки, которые при этом не желают вложить в это несколько своих зарплат. Разумеется, последний вариант позволил бы получить более яркий музыкальный опыт и создать более тесные отношения между вами и музыкой. Если кратко, то недостатки звука 40.4 сочетаются в моем представлении с разницей между захватывающими и яркими эмоциями от звучания высококлассных hi-fi систем и живой музыкой или другими аудиокомпонентами. Другими словами, это моя личная оценка, которая сложилась на основании многих лет прослушивания живой музыки, самостоятельной игры (хоть и плохой), и прослушивания аудиозаписей почти на всем возможном аудиооборудовании. 
При этом, если у вас другие приоритеты, то Integra DTM-40.4 может быть идеальным выбором. Самый очевидный пример – поиск своего первого устройства hi-fi класса. По сути, 40.4 для многих может быть широким шагом вперед в области аудио-впечатлений, в том числе благодаря его широким возможностям по подключению устройств – от винила и NAS до i-гаджетов и потоковых сервисов.
Используемое оборудование:сетевого стерео-ресивера Integra DTM-40.4
Во время обзора DTM-40.4 использовались: Peachtree Grand Integrated, Mytek Stereo192-DSD-DAC, Schiit Bitfrost DAC, AudioQuest DragonFly USB DAC
Автор русского текста: Евгений Корнилов, специально для  Кинодом.Рф
Автор: Michael Lavorgna
По материалам: Integra DTM-40.4 Network Stereo Receiver

Аудио-видео-салон Hi-Fi домашнего кино и стерео: выбор комплекта HI-FI акустики

Комментариев нет: