воскресенье, 18 августа 2013 г.

Обзор Акустические системы Wharfedale EVO2-50


Обзор Акустические системы Wharfedale EVO2-50

Конфигурация 4 излучателя, 4 полосы
Акустическое оформление фазоинвертор
Диапазон воспроизводимых частот (+3 дБ), Гц 30-28000
Чувствительность, дБ/Вт/м 89
Номинальное сопротивление, Ом 6
Номинальная мощность, Вт 150
Рекомендуемая мощность усилителя, Вт 50-300
Максимальное звуковое давление, дБ 113
Частот собственного резонанса, Гц 30
Разьемы Bi-Wiring 
Размер низкочастотника, мм 165 (6,5")
Размер среднечастотника, мм 50
Размер высокочастотника, мм 25
Частоты раздела полос, Гц 150/1300/6500
Отделка рояльный лак, розовое дерево, светлый клен, вишня
Размеры (ВхШхГ), мм 1130x229x400
Масса, кг 25,6
Страна Великобритания

Наверное, стоит начать с того, что компания Wharfedale занимается проектированием и производством акустических систем с 1932 года, а ее звуковая идеология была сформулирована Гилбертом Бриггсом, инженером-звукотехником, автором многих научных публикаций. В частности, именно он первый придумал засыпать песком стойки и полости в корпусах АС для поглощения внутренних резонансов. Бриггс с самого начала признавал, что колонки являются самым слабым звеном аудиотракта, поэтому не жалел усилий и средств на исследования и эксперименты. Примечателен и тот факт, что и по сей день основные комплектующие - динамические головки, кроссоверы и корпуса для дорогих моделей Wharfedale - проектируются и изготавливаются, что называется, под одной крышей, в Хантингтоне. Этот городок, как и соседний Кембридж, находится в месте сосредоточения британской электронной промышленности, научных и исследовательских центров.
Для создания и вывода на рынок четырехполосной акустики - а именно таковы Wharfedale EVO2-50 - компания должна обладать не только колоссальным практическим опытом, но и определенной смелостью. Помимо грамотной стыковки драйверов необходимо преодолеть определенные стереотипы в сознании массового покупателя. Принято считать, что чем меньше в колонке фильтров и, соответственно, полос, тем она лучше играет. Должен заметить, что этот тезис имеет под собой основания, поскольку нередко подтверждается на практике.
Впрочем,  Wharfedale EVO2-50 вряд ли можно считать массовой моделью, при цене $2000. за пару она уверенно заходит в элитный сегмент. Да и выглядят колонки соответственно - обтекаемые грани, массивная платформа с шипами, дорогие клеммы с качественными перемычками, полированный до блеска рояльный лак... И вся эта роскошь, как вы понимаете, не только для красоты. В корпусе с непараллельными стенками меньше отражений и стоячих волн, шипованное основание развязывает колонки от пола, и даже лак влияет на звучание - заливка превращает конструкцию в настоящий монолит.
Для серии  Wharfedale EVO2 была разработана новая линейка драйверов с улучшенными характеристиками. В частности, твитер с дюймовым шелковым куполом. Обратите внимание, как он необычно крепится - загиб фланца заходит на верхнюю плоскость колонки. Он выполняет сразу несколько функций: развязывает излучатель от корпуса, формирует диаграмму направленности и служит теплоотводом для звуковой катушки. На мой взгляд, это достойная альтернатива магнитной охлаждающей жидкости. Твитер перекрывает диапазон от 6,5 до 28 кГц и благодаря повышенным допустимым смещениям купола способен работать без искажений на очень высоких уровнях громкости.
Чуть ниже расположен среднечастотник, он тоже купольный, но диаметр его уже 2 дюйма. Он работает в полосе 1,3 - 6,5 кГц, а ниже эстафету подхватывают мидбас и вуферы с частотой раздела 150 Гц. Их диффузоры сотканы из кевларового волокна и пропитаны резиноподобным полимером. Как известно, тканая структура обладает малыми внутренними резонансами, а резина гасит энергию поперечных волн, которые распространяются от центра к краям излучающей поверхности и способствуют возникновению искажений.
Кроссоверы (простые, насколько это возможно) для каждой из полос смонтированы на отдельной плате. Приняты меры для того, чтобы свести к минимуму электромагнитное взаимодействие между элементами и передачу вибраций от корпуса АС к самим фильтрам. Об уровне применяемых компонентов говорит хотя бы тот факт, что, не удовлетворившись качеством стандартных конденсаторов, Wharfedale в 2004-м начала производство собственных, аудиофильского уровня. Остается добавить, что внутренняя разводка сделана кабелем из очищенной OFC-меди.
Прослушивание незнакомых АС я обычно начинаю с демонстрационного диска Burmester [1], на котором собраны композиции самых разных стилей и направлений. Сканированием отдельных фрагментов можно быстро оценить основные качества систем. Сразу ставлю последний трек - китайские барабаны. Да, динамика и атака впечатляют. Удары резкие, словно выстрелы. Всем телом ощущается инфранизкая составляющая, в определенные моменты начинает вибрировать тяжелое кресло. С тембральной точностью тоже все в порядке - каждый удар имеет собственный оттенок. Кроме того, они четко фиксируются в пространстве. Характер звучания деревянных брусков передается абсолютно адекватно. Правда, есть замечание к микродинамике - мелкие нюансы не всегда отчетливы, а реверберационные хвосты короче, чем должны быть. Вполне возможно, что это следствие неразыгранности колонок, ведь новым динамикам нужно несколько недель, а то и месяцев ежедневной разминки, чтобы полностью расслабиться.
Мужской и женский вокал мне понравился прежде всего своей непринужденностью и естественностью. Чувствуется, что создатели "пятидесяток" изрядно поработали над СЧ-диапазоном. На классических произведениях порадовала слитность звучания - в относительно небольшой комнате не было ни малейшего намека на то, что каждый излучатель работает сам по себе, что часто бывает в многополосных системах. Тем не менее малые помещения этим АС противопоказаны. Пространственная картина заметно выигрывает, если их удается поставить хотя бы в полутора метрах от задней и боковых стен, да и слушателю лучше садиться подальше.
Но настоящее призвание этих колонок, конечно, рок, они словно специально созданы для него. Предельная разборчивость в сочетании с неуемной энергетикой просто не оставляет места даже для мелких придирок к звучанию. Хотя справедливости ради их стоит все же отметить, и прежде всего - некоторую потерю живости в верхней середине. Возможно, виной тому провал АЧХ в области стыка СЧ и ВЧ-излучателей (если я прав, то измерения его покажут), но это, пожалуй, единственный минус, который не удастся исправить долговременным прогревом.
Бас собранный и быстрый, но должен заметить, что не все усилители, которые я перепробовал с этими колонками, способны его правильно контролировать. Особенно это чувствуется при прослушивании виниловых пластинок . Но уж если подобрать аппарат с высоким демпфинг-фактором и хорошей токоотдачей, проблем с нижним регистром не будет. Кстати, эксперименты с bi-wiring ни к чему хорошему не привели - нарушилась временная согласованность излучателей, в сцене образовались прорехи, появилась неприятная агрессия на дискантах.
Совершенно очевидно, что Wharfedale EVO2-50 - колонки самодостаточные во всех отношениях, и единственное, что им нужно, это соответствующий по уровню источник и правильный усилитель.

Комментариев нет: