суббота, 28 сентября 2013 г.

Восприятие и получение изображения в домашнем кинотеатре (часть 4)

Восприятие и получение изображения в домашнем кинотеатре (часть 4)
Восприятие и получение изображения в домашнем кинотеатре (часть 4)
Как можно удачно совместить эстетическую составляющую и хорошую акустическую обработку помещения при построении комнаты для прослушивания музыки или домашнего кинотеатра высокого уровня рассказывают специалисты MMS Cinema

Восприятие и получение реалистичного изображения в домашнем кинотеатре
На двух других стенах установлены поглощающие панели из рельефного пенополиуретана графитового цвета. Часть из них скрыта под декоративными тканевыми панно, а часть не декорирована, для того, чтобы можно было увидеть их в оригинале. Надо заметить, что при соблюдении определенной стилистики интерьера, такая отделка вполне может оказаться уместной. В углах стоят пенополиуретановые звукопоглотители. Их принято называть «басовыми ловушками», хотя на самом деле они работают в широком диапазоне частот.
Пол в помещении выложен керамической плиткой исключительно из соображений удобства и практичности, негативный эффект вносимый покрытиями подобного рода в звучание, компенсируется акустической обработкой потолка. Таким образом, в первом зале можно наблюдать целый ряд компромиссов, когда акустические материалы сочетается с типичными элементами отделки и интерьера. В результате, несмотря на значительную площадь отражающих поверхностей, которые должны были сделать помещение недопустимо «звонким», выраженного эха или резонансов не наблюдается. Представленные системы звучат заметно лучше, чем в обычной, не подготовленной с акустической точки зрения, жилой комнате.
Этот зал выглядит как гостиная, оформленная в современном стиле
с активным использованием натуральных материалов
Следующий большой зал, содержащий более мощную Hi-Fi, High End и кинотеатральную акустику, выглядит как гостиная, оформленная в современном стиле с активным использованием натуральных материалов. Однако мы уже знали, на что стоит обращать внимание, поэтому сразу поняли, что значительная часть отделки помещения есть не что иное, как акустическая обработка. Что же мы увидели? В комнате практически отсутствуют параллельные поверхности, на стенах под тканевой драпировкой скрываются пенополиуретановые панели, наклонный ступенчатый потолок отделан звуко-виброгасящими панелями и очевидно внутри заполнен звукопоглотителем, каменная отделка стен имеет не столько декоративную функцию, сколько обеспечивает необходимую степень рассеивания звука. При этом в комнате сохранены чисто бытовые материалы, например плитка, которой частично выложен пол. Поглощающие панели расположены на стенах локально, а не по всей поверхности. Одним словом, перед нами живой пример того, как можно успешно совмещать акустическую обработку с современными дизайнерскими и интерьерными решениями. Комната не похожа на студию или кинотеатр, по виду это скорее гостиная, но при прослушивании, представленных в ней систем, становится очевидно, насколько основательно произведена аудиоподготовка. Любая акустическая система, начиная с недорогих полочников, и заканчивая референсными моделями, демонстрирует в этом зале свои лучшие возможности.
Видеосюжет о концепции построения большого домашнего кинозала высокого уровня

Восприятие и получение реалистичного изображения в домашнем кинотеатре
Прежде чем перейти к следующим залам, представляющим различные варианты домашнего кинотеатра, невольно задаешься вопросом: что же еще можно улучшить и есть ли предел совершенству ? Возможно ли излишне заглушить комнату или увеличение количества звукопоглощающих материалов есть однозначное благо? Ответ на эти вопросы оказался весьма интересен. С точки зрения чистоты и точности воспроизведения звука, весьма полезным было бы превратить комнату прослушивания в некий аналог безэховой камеры. То есть довести звукопоглощение до некоего абсолюта, при котором мы будем слышать лишь звук, поступающий непосредственно из динамиков, без каких-либо паразитных отражений и резонансов. Однако тут в дело вступает психофизиология. Полное отсутствие эха и полное поглощение звуков в помещении способны вызвать у человека заметный дискомфорт. Если задуматься, это совершенно не удивительно, ведь для слуха полное отсутствие звуков это то же самое, что для зрения полная темнота. Чувствительность к такой обстановке у разных людей различная, в большей степени на это реагируют женщины, но вне зависимости от степени реакции, ощущения воспринимаются как неприятные. По этой причине во всех залах, оборудованных кинотеатральной техникой используются не заглушенные деревянные полы, что позволяет человеку слышать свои шаги и воспринимать хоть какие то, небольшие отражения звуков, сохраняя тем самым ощущение реальности и психологического комфорта.
Кинотеатральный зал с мощной профессиональной
акустикой и видеопроектором
В остальном же, эти комнаты подготовлены с особенной тщательностью. В них вы не найдете не только параллельных поверхностей, но и не увидите ни одной поверхности, которая не была бы так или иначе акустически обработана (исключение — тот самый деревянный пол). Фактически, каждый из кинозалов представляет собой комнату, построенную внутри комнаты. Это уже фактически бескомпромиссный вариант, который, кстати, может являться камнем преткновения при построении реальных проектов. Ведь даже выделяя под домашний кинотеатр целое помещение, не каждый заказчик готов к тому, что внутренний объем заметно сократится за счет 50-70 сантиметровых наклонных стен или отделки потолка, которая сделает его ниже на добрые полметра. При этом подобные решения неизбежны, когда комната озвучивается кинотеатральной системой высокого класса и, соответственно, высокой мощности.
Специалисты компании MMS Cinema рассказывают о важности установки центрального спикера за акустически прозрачным экраном в домашнем кинотеатре

Восприятие и получение реалистичного изображения в домашнем кинотеатре
Способность акустических систем создавать звуковое давление порядка 130-140 дБ накладывает на звуковые свойства помещения самые серьезные требования. В данной ситуации необходим не только потолок и стены метровой толщины, но даже специальная система вентиляции, которая позволит погасить звуковые волны, не распространяя их по дому, и сама не создаст дополнительных призвуков и резонансов. Немаловажно и то, что все остальные жители дома не должны слышать звуки воспроизводимого кино также отчетливо, как и его непосредственные зрители. В разработке реальных домашних кинотеатров все эти проблемы учитываются и решаются заранее. Сначала производятся расчеты, создается проект, а затем постепенно начинает строиться комната. В уже отделанном помещении такое создать просто невозможно. Разве что разобрать все до основания и начать с нуля. Однако и результаты столь значительных трудовых и материальных вложений не позволяют усомниться в их полезности и обоснованности.
Относительно небольшое помещение – "японский" зал
также обработано на самом высоком уровне
Домашние кинотеатры, представленные в шоурумах «Сатурн Хайтек» и «MMS Cinema» позволяют увидеть фильмы со звуковым сопровождением, качество которого аналогично студийному, а записи живых концертов можно воспроизвести с их помощью максимально близко к тому, как они прозвучали в оригинале, с той же мощью и энергетикой. Воспроизводя любую звуковую дорожку мы слышали настоящие звуки, а не звуки, похожие на настоящие. Что характерно, колоссальное звуковое давление, благодаря которому саундтрек не только слышишь, но и в буквальном смысле ощущаешь телом, не вызывало ровным счетом никакого дискомфорта. Даже на высоких уровнях громкости звучание не режет слух, не давит, не раздражает, ну и конечно не слышно ровным счетом никаких искажений, ничего не «цыкает», не звенит, не гудит и не вибрирует, как это бывает даже в солидных кинотеатрах общественного пользования.
Побывав в кинотеатральных залах шоурума, посмотрев там современные блокбастеры и музыкальные видео, на наш взгляд совершенно невозможно согласиться на меньшее и отказать в создании каких-то элементов акустической обработки ради экономии или дизайна. Абсолютно очевидно, что чем более основательно проведена подготовка помещения, тем более качественным, чистым и достоверным получается звук.
Интерьер "Синего" кинозала шоу-рума без преувеличения очаровывает
Специалисты MMS Cinema рассказывают, почему при строительстве серьезного домашнего кинотеатра важен комплексный подход к коррекции помещения и снижению его влияния на звуковую картину

Восприятие и получение реалистичного изображения в домашнем кинотеатре


Комментариев нет: