суббота, 31 августа 2013 г.

Обзор Установка (настройка) Denon AVR-X4000, Audyssey и Network Control

Обзор AV ресивер Denon AVR-X4000 AirPlay
Обзор Установка (настройка) Denon AVR-X4000, Audyssey и Network Control
Обзор Качество звучания Denon AVR-X4000 и заключение
При первом включении Denon AVR-X4000 процесс настройки сопровождается подсказками на экране. Большинство современных ресиверов среднего и высокого класса оснащены  встроенной системой настройки того или иного типа, но  ”AV Receiver Setup Assistant” Denon’а - один из самых полезных  из тех, с которыми я сталкивался. После выбора нужного языка, появляется список всех нужных для установки позиций, а именно: пульта дистанционного управления, настроечного микрофона, колонок и кабелей. Этот простой шаг может сподвигнуть потребителей на самом деле достать все содержимое из коробки, прежде чем выбросить ее, а затем спрашивать: "Подождите, разве эта вещь пришла с микрофоном? Я никогда не смотрел, что в коробке".

Denon AVR-X4000 Setup Assistant
Следующие два шага - установка колонок и их подключение. Setup Assistant сопровождает каждую команду картинкой или анимированным изображением, делая простыми даже для самых начинающих потребителей такие задачи, как зачистка проводов колонок, обеспечение правильной полярности и использование винтовых клемм.
Когда выбирается, какие колонки используются, большинство ресиверов предоставляет вам выбор из списка стандартных вариантов, таких как 5.1 или 7.1. Setup Assistant спрашивает Вас о каждой колонке по отдельности. Например, он спрашивает: "У вас есть колонка центрального канала?" Если Вы выберите "Да", он покажет вам, где его подключить на задней панели ресивера и добавит его к Вашей конфигурации. Когда установка колонок будет завершена, он попросит Вас запустить систему Audyssey MultEQ XT32, но это мы осветим в обзоре чуть позже. Далее он рассказывает/показывает Вам, как подключить ресивер к интернету, тестирует соединение и, если соединение выполнено успешно, автоматически начинает воспроизведение музыкального интернет канала. После этого Вы выбираете источники, которые Вы используете, он их проверяет, переключаясь на этот вход и выясняя, видите ли вы картинку. Последним шагом является настройка дистанционного управления для других устройств Denon, который я пропустил, поскольку ни одного из них у меня нет. В целом, я обнаружил, что руководство по настройке позволяет эксперту быстро выполнить настройку, и в то же время достаточно просто даже для технически некомпетентного потребителя.
Результаты работы Audyssey MulEQ XT32 & SubEQ HT 
Одним из ярких моментов Denon X4000 является встроенный Audyssey MulEQ XT32 и SubEQ HT. Я мог бы тщательно настроить мою систему вручную и измерить частотные  характеристики, затем запустить Audyssey и еще раз произвести измерения и сравнить результаты. Тем не менее, я чувствую, что такой тест не сможет должным образом воссоздать, как Audyssey используется в реальности. В мою бытность инсталлятором (и продавцом до этого), я обнаружил, что большинство потребителей просто устанавливают настроечный микрофон в нескольких различных позициях, запускают процедуру установки и никогда не проверяют настройку. Вероятно потому, что большинство людей  либо не имеют достаточных знаний, либо недостаточно внимательны, чтобы погрузиться в ручные настройки конфигурации. Следуя этой логике я оставил все по умолчанию, за исключением кроссовера, который я глобально установил на 80Hz (я должен был хоть что-то сделать), и произвел измерения. Далее, я запустил Audyssey в 8 разных местах и произвел измерения еще раз. Я выполнил этот тест дважды, один раз с сабом, расположенном в  одном углу, и второй раз со вторым сабом, расположенным несимметрично.

Dual Sub Audyssey MulEQ XT32 & SubEQ HT Results
Синяя линия - Частотный диапазон до Audyssey
Красная линия - Частотный диапазон после Audyssey
Как вы можете видеть из приведенного выше графика, при наличии одного сабвуфера Audyssey сделал большую работу. Он смягчил большой низкодобротный пик на низких частотах. Ему также удалось выровнять провал около 180Гц, но он не смог ослабить пик на 300 Гц. Также приподнял немного всё на частотах выше 2 кГц, вероятно, в целях приведения его в соответствие с более высокими уровнями ниже 500 Гц. В целом, эти результаты были намного лучше, чем все, что я измерял с системами автоматической настройки от Yamaha или от Sony. Моя единственная претензия, что он установил кроссовер  моих основных колонок на 40 Гц, в то время как более уместным было бы 60 или 80 Гц.

Dual Sub Audyssey MulEQ XT32 & SubEQ HT Results
Синяя линия - Частотный диапазон до Audyssey 
Красная линия - Частотный диапазон после Audyssey
Далее, пришло время посмотреть, как Audyssey SubEQ HT может работать с двумя сабвуферами. Опять же, я не осуществлял настройки заранее. Я просто подключился к другому сабу. Как вы можете видеть, Audyssey произвел большие изменения. Он самостоятельно установил задержку и уровень для каждого сабвуфера, применив затем единое исправление кривой к суммарной частотной характеристике обоих сабвуферов. Прежде было два больших пика, и в промежутках между ними провал на частоте порядка 50 Гц. Он смог сгладить эту часть АЧХ, но не смог снизить уровень сабвуферов насколько мне бы хотелось. Задержки для обоих сабвуферов составили около 2 футов (~66 см) дальше, чем их  физическое расстояние до слушателя. Он также позаботился о провале на 600 Гц, но создал пик на 2 кГц. В целом, я был очень доволен этими результатами. Тем не менее, важно помнить, что часть правильной наладки системы с несколькими сабвуферами - это игра с расстановкой сабов и пассивная акустическая обработка помещения, активный эквалайзер не может решить все проблемы. Однако Audyssey затмил любую другую систему автоматической настройки, из тех, которые я измерял.
Пульт дистанционного управления
Пульт управления Denon Х4000 не пытается влезть во все дырки. Это стандартный, не обучающийся, универсальный пульт дистанционного управления. У него нет подсветки, кнопок на обратной стороне или крутого ЖК дисплея сверху пульта. Пульт может управлять другими устройствами, такими как Blu-ray плеер или кабельное телевидение, но в значительной степени ограничен в  мощности управления и простоте навигации. Честно говоря, меня это вполне устраивает. Многие изготовители производят полусырые универсальные пульты дистанционного управления, которые могут выступать в качестве почти универсального пульта для всей вашей системы, но все же это не совсем так. Эти “делающие все” пульты в конечном итоге большие и громоздкие, и очень часто забиты и заставлены крошечными кнопками. Я бы предпочел видеть пульт дистанционного управления, который грамотно управляет ресивером без всякого дополнительного вздора.  У этого пульта имеются легко доступные кнопки всех входов и навигации, а также специальная кнопка  “InstaPreview”. Кнопка “Option” позволяет легко на лету сменить видеовход или включить "все зоны STEREO”. С другой стороны, пульту управления не хватает кнопок “Быстрого выбора” Denon’а, которые  устанавливают заранее заданный вход, громкость и режим воспроизведения звука. А отсутствие подсветки вызывает разочарование для  ресивера такого уровня. Наконец, мне приятно было бы видеть прямое управление для переключения различных режимов Audyssey и режима восстановления сжатого аудио (Restorer).

Управление через web-браузер
Мне нравится иметь возможность управлять AVR через web-браузер. Гораздо удобнее перейти к новой вкладке в моем браузере, чем схватить мой телефон, перейти к приложению управления и дать ему возможность подключиться к ресиверу. Я бы описал веб-интерфейс Denon’а, как бета-версию. Она работает достаточно хорошо, но не очень стабильно. Внешний вид является утилитарным, навигация может быть несколько запутана, и ответ несколько замедлен. Например, есть удобный ползунок для настройки громкости, но нет никакой полоски (bar), чтобы указать текущую громкость на ползунке. Однако, web-интерфейс дает вам полный контроль над всеми тремя зонами. Вы можете легко переключать входы, включать/выключать зоны, изменить режимы DSP или установить таймер "сна". Вы также можете сохранить и загрузить результаты полной установки / Audyssey на ваш компьютер, что является отличной возможностью для резервного копирования пользовательских установок для инсталляторов  и продвинутых пользователей.

Denon AVR-X4000 Web Control, Main Zone 

Denon AVR-X4000 Web Control, Zone2 Setup
Но одна часть веб-интерфейса, действительно кажется доведенной до совершенства - это  меню установки. Вы имеете полный доступ к настройкам усилителя, настройкам колонок, конфигурации входов, и т.д....  Я не считал эти особенности слишком полезными в главной зоне, поскольку инфракрасный пульт управления и OSD работали точно также, но они оказались неоценимы во второй и третьей зонах. В общем, начинающие пользователи могут испытывать затруднения с панелью управления браузера, но  опытные пользователи должны разобраться.
Приложения дистанционного управления
Я использовал свой iPhone4 (Я знаю, не iPhone5 - я весьма увечен), чтобы проверить Denon Remote App, доступный также и для Андроида. Фактически я довольно часто  использую это приложение с моим Denon AVR-3311CI, и таким образом, я был уже неплохо знаком с ним перед этим обзором. Работает приложение вполне прилично, вот только предлагает ограниченное управление для каждой зоны. В главной зоне все регулируется: питание, регулятор громкости, вход, режимы DSP, но нет поддержки для изменения других настроек. 2-я и 3-я зоны за исключением режимов DSP имеют то же самое управление, что и главная зона.

Denon Remote App Main Zone                                                 Denon Remote App Multi-Zone
Несомненно, у новых пользователей будет несколько моментов для расстройства при изучении навигации, поскольку организация страниц немного витиеватая, но это неудобство не главное. По сравнению с мобильными приложениями Sony или Yamaha, я оценил бы его наравне с Yamaha, и несравненно выше, чем Sony.
Автор: Cliff Heyne
По материалам сайта:  Audioholics | Denon AVR-X4000 AirPlay AV Receiver Review


Комментариев нет: