суббота, 31 августа 2013 г.

Обзор Качество звучания Denon AVR-X4000 и заключение

Обзор AV ресивер Denon AVR-X4000 AirPlay
Обзор Установка (настройка) Denon AVR-X4000, Audyssey и Network Control
Обзор Качество звучания Denon AVR-X4000 и заключение
Для тестов прослушивания у меня был микс из колонок, который образовался  благодаря другим обзорам, продолжающимся во время моей работы с Denon AVR-X4000. У меня на правах аренды все еще были колонки Polk Audio LSiM703, поэтому, в конечном итоге, они и стали моими основными колонками. Центром был мой верный Martin Logan Motif, тылы с Definitive Technology BP7006 (встроенные сабы), сабвуфер X-Ref10 Emotiva и Blu-Ray плеер Oppo BDP-93.
SACD: Элисон Краус + Union Station: Жизнь
SACD: Alison Kraus + Union Station: LiveЭлисон Краус = потрясающе. Union Station = фантастически. Вместе = взрыв мозга! SACD в наши дни редко встречаются, и они быстро устаревают благодаря HiRes загрузкам и Blu-Ray, но драгоценные SACD еще частенько попадаются . Надо только поискать немного активнее..., хорошо, намного активнее.

Track 1, "Позволь мне прикоснуться к тебе на некоторое время" начинается приветствиями аудитории и плавно переходит к голосу Краус, усиленному инструменталом Union Station. X4000 справился с этой дорожкой с максимальной деликатностью и четкой визуализацией. Бас был значительно более выразителен после обработки Audyssey, но акустические гитары в нижней октаве были полнее в режимах Direct и  Pure Direct. "Яркий солнечный юг" практически наполнен жизнью, собственно, также как и вся эта двухдисковая коллекция. Dan Tyminski берет на себя вокал, в то время как Краус играет на скрипке на фоне хлопающих зрителей. У AVR-X4000 не было никаких проблем при воспроизведении трека все громче и громче, пока я не вынужден был остановиться, чтобы пощадить мои уши. Положим, Polk Audio LSiM703s не особенно тяжело управляемые колонки, но при номинальной чувствительности 88 дБ и не особенно легкие.
Различные записи с Pandora и AirPlay
После того, как я закончил с HiRes треками, я подумал, что было бы  хорошо провести реальный тест на потоковые возможности  AVR-X4000. В конце концов, я готов держать пари, что для многих потребителей музыка в основном будет качаться этим сетевым ресивером, а не с диска. При потоке Apple Lossless файлов через AirPlay (сниженный до 44kHz/16bit) опыт был феноменальным. Большие динамические перепады композиции "Лучшее еще впереди" Майкла Бубле (Michael Buble) без проблем были поддержаны потоковым процессом. И треки, подобные  "Меркурий" Block Party не показали никакого заметного звукового отличия от оригинального CD. Я попытался потестировать Restorer Denon’а, который добавляет немного высоких и жёсткости низким частотам для сжатой музыки, но он  недоступен при  использовании с AirPlay. Civil Wars 

После этого я переключился на Pandora, настроил ее на мою станцию Civil Wars и позволил ей качаться. Многие аудиофилы издеваются над такими потоковыми сервисами как Pandora, но некоторые из этих сервисов могут подаваться с неплохим битрейтом.  МР3 треки Pandora имеют битрейт 128kbps (192 кбит для Pandora One), а Spotify может передавать со скоростью до 320 кбит. Само собой разумеется, Pandora звучала великолепно. Я поиграл с Restorer’ом, и обнаружил, что он делает заметные улучшения у большинства треков. Большинство людей, по достоинству оценят небольшое усиление басов, но я волновался, что высокие частоты сделают песни таких исполнителей, как Mumford and Sons немного резкими, но этого не случилось.
Blu-ray: Star Trek (2009)
Если Вы вращались среди Audioholics достаточно долго, вы знаете, что мы - поклонники Звездного пути (Star Trek), некоторые могли бы назвать нас Trekkies. Пусть я выгляжу жадным,  я хочу иметь две самых больших научно-фантастических франшизы Дж.Дж. Абрамса, режиссера этого приключения 2009 года, я был приятно удивлен тем, насколько оно мне понравилось. Blu-ray: Star TrekЯ дожидался второй сцены, где молодой Кирк хватает 1965 Corvette Stingray своего отчима, падающего с обрыва. Звуковая сцена была большой и обволакивающий, с четким диалогом из центральной колонки  и широкими панорамами по фронту. Верхи высоких частот были несколько великоваты для меня, но это благодаря природной яркости Полк’а. Даже на большой громкости, X4000 никогда не показывал признаки напряжения. Я даже заметил детали  в следующей сцене, которых я никогда раньше не замечал. Вы можете услышать резкий звук бьющегося стекла, который добавляет еще один уровень реализма схватке, когда молодой Спок швыряет своего соперника Вулкана на землю.
 С использованием Audyssey, басы из моих двух сабов смешивались равномерно на протяжении всего фильма. Звук луча от буровой установки во время разрушения Вулкана был горловым. И когда Enterprise вырывается из пространственно-временного разрыва и земель в середине ромуланской ловушки, я чувствовал, что я застрял в галактическом костюме с отключенными системами безопасности. Да, это звучало хорошо.

(Прим.: Переводчик не несёт ответственности за авторские эмоциональные описания фрагментов звукового трека этого фильма)
Предложения по улучшению
До сих пор, мой обзор был скорее блистательным, но у меня есть некоторые претензии. Ресиверы начинают приходить со встроенными коммутаторами  Wi-Fi и/или Ethernet, но это не относится к Denon AVR-X4000. Мне очень нравится идея коммутатора Ethernet, так как почти каждое новое устройство для домашнего кинотеатра имеет сетевые возможности. Однако,  это может привнести лишний шум в систему. Если Denon в конце концов реализует Ethernet коммутатор на каком-либо из своих ресиверов высокого класса, я надеюсь, что будет предоставлена возможность отключения неиспользуемых портов, как сделал Sony с их STR-DN2800ES, который я описывал ранее. Что касается Wi-Fi, было бы неплохо увидеть внешний адаптер в комплекте с Denon AVR-X4000. Встроенные адаптеры Wi-Fi отлично подходит для телевизоров и Blu-Ray-плееров, но ресиверы частенько располагают в стойках или мебели, что может заглушить беспроводной сигнал.

Denon AVR-X4000 Сетевой поток
Во время обзора,  я также заметил несколько ошибок. Например, в стерео режиме X4000 не посылает сигнал на саб. Я использовал кроссовер на 80 Гц для сети, но басы не пошли на саб, они просто исчезли. У меня также была странная проблема работы Audyssey EQ на фронтах, даже когда выбран способ обхода L/R. Первая странность была разрешена после перезапуска Audyssey, но вторая проблема сохранилась. Я не позволил этим багам повлиять на мою общую оценку AVR-X4000, потому что наш обзор был первым для этой линейки ресиверов, а значит у Denon’а еще не было возможности исправить все проблемы.
Я также заметил, что режим прохождения сигнала через HDMI в спящем режиме несколько ограничен, поэтому Вы не имеете возможности переключать входы при выключенном ресивере. Вы должны включить ресивер, переключить его на вход, который хотите, и затем опять выключить его. (Прим. переводчика: Вообще-то спящий режим и называется спящим, что в нём ничего нельзя делать кроме просыпания...).
Функциональность кнопок быстрого выбора ("Quick Select") также несколько ограничена. Они могут только установить  громкость, режим DSP и вход для главной зоны. Было бы намного удобнее, если они могли бы также изменять параметры зон 2 и 3. Таким образом,  потребитель мог бы просто щелкнуть одной кнопкой и колонки во всех трех зонах быстро подключались бы на нужные входы. Это было бы замечательно для проведения вечеринок. Denon мог бы также также подумать о добавлении скринсейвера. Я заметил некоторое двоение изображения  на своей плазме Panasonic при прослушивании Пандоры в течение длительного периода времени с включенным ТВ. Наконец, когда Вы регулируете настройки в меню, кнопка "Назад" на пульте не работает. Вы должны нажать "OK" для завершения редактирования установки, а затем нажать кнопку "Назад" для выхода из меню. Однократное нажатие "Назад" выводит Вас из редактирования и отменяет изменения, а повторным нажатием Вы выходите из текущего меню.
Заключение
Если Вы полностью читали этот обзор ресивера Denon AVR-X4000, я уверен, что вы сможете догадаться, каким будет мой вывод. Это мощная вещь! Он может делать все, что я ожидал бы от ресивера в этой ценовой категории, но при этом не добавляет возможностей, которые могли бы снизить качество звука. На мой взгляд AVR-X4000, безусловно, стоит дополнительных  $ относительно AVR-X3000. С AVR-X3000 вы теряете Audyssey MulEQ XT32 & SubEQ HT, зону 3, преауты и ограничиваетесь системой 7.2. В то же время некоторые другие ресиверы в этом ценовом диапазоне обладают особенностями, которых не хватает AVR-X4000, такими,  как Wi-Fi, Ethernet концентратор, или потоковая передача Netflix..., но ни один из них не предлагает гибкую потоковую передачу и одновременных опций переключения, как делает этот малыш. И большинство рассматривают данный ресивер в связке с телевизором, Blu-Ray плеером или другим устройством, которое может так или иначе иметь эти функции. Я должен отдать должное Denon. Давно я не был так впечатлён ресивером. Молодцы. Denon попал в точку с выходом AVR-X4000.
Расчёт рейтинга Denon AVR-X4000
Нижеследующий расчет базируется на каждом элементе оборудования, выполняющего то, для чего он разработан. Числа в большой степени взвешены относительно стоимости каждой отдельной единицы, таким образом рейтинг примерно равняется:
Производительность × Ценовой фактор / Стоимость = Рейтинг
Примечание Audioholics.com: Приведенные ниже рейтинги основаны на субъективном прослушивании и объективном тестировании продукта, о котором идет речь. Шкала рейтинга основывается на отношении производительность/стоимость. Если вы заметите более совершенные продукты в будущих обзорах, которые имеют более низкие цифры в некоторых областях, имейте в виду, что виновником, скорее всего, является значение ценового фактора. Другие рецензенты продуктов Audioholics могут делать ставки исключительно на основе производительности, и каждый рецензент имеет собственную систему рейтингов.

За Denon AVR-X4000
● Одновременное прослушивание звуковой дорожки, получаемой по сети и через HDMI
● HDMI аудио для зоны 2. (И зоны 3, если зоны используют только стерео сигнал)
● Системы автонастройки Audyssey MulEQ XT32 и SubEQ HT 
● Лёгкость установки и конфигурирования
Против Denon AVR-X4000
● Неидеальное управление через Веб браузер
Автор: Cliff Heyne
По материалам сайта:  Audioholics | Denon AVR-X4000 AirPlay AV Receiver Review


Аудио-видео-салон Hi-Fi домашнего кино и стерео : выбор комплекта HI-FI аппаратуры домашних кинотеатров

Комментариев нет: