вторник, 3 сентября 2013 г.

Гравюра на меди. Усилитель Marantz PM-11S3 с выдающимися музыкальными талантами (Часть 1.)

Гравюра на меди. Усилитель Marantz PM-11S3 с выдающимися музыкальными талантами  (Часть 1.)
Гравюра на меди. Результаты лабораторного теста усилителя Marantz PM-11S3  (Часть 2.)
Обновлённый полный усилитель третьего поколения Marantz PM-11S3 претерпел не только внешние изменения, но и получил ряд инновационных технических нововведений. Детальным изучением всех новшеств занялась сегодня в своей лаборатории редакция i-fidelity.net.

                                                            Marantz PM-11S3 
Почему бы не быть такому всегда ? Пианист Лиро Рантала, втягиваясь и переживая эмоционально композицию во время своей игры, непроизвольно перемещает слушателя в эпицентр музыкальных событий. И даже если всем давно известно, что качественная цепь усилительного тракта является не только эффективным и производительным решением с точки зрения усиления звукового сигнала, воспроизводимая аппаратурой музыка снова и снова будет напоминать об этом. Ведь если во время прослушивания у слушателя возникают в голове ассоциируемые с мелодией картины и образы с возможным ощущением некой лёгкости ощущения «здесь и сейчас», то аппаратуру можно считать совершенной.
 Несомненно, превосходный звук, способный подарить ушам слушателя большое количество впечатлений является суммой различных технических деталей и нюансов. Замена даже одного компонента влекёт за собой изменение звучания всей системы, как в хорошую, так и в плохую сторону. Компоненты компании Marantz уже на протяжении многих лет отлично справляются с тестами нашей редакции, а технические изменения  практически всегда имеют положительный эффект. Поэтому, появление в нашей лаборатории массивного полного усилителя Marantz PM-11S3 стало для нас радостным и интригующим событием, несмотря даже на то, что с его весом в 27 килограмм нам пришлось изрядно попотеть во время транспортировки и установки.


Явление величия
Усилитель Marantz PM-11S3 производится в двух цветовых вариантах: классическом чёрном и золотом. Гарантия от производителя составляет 36 месяцев, хотя как показывает многолетний опыт, электроника японских производителей всегда отличалась своей надёжностью и эксплуатационной долговечностью. Замечательным является тот факт, что разработчики до сих пор не отошли от принятого много лет назад эталона дизайна. Родовая принадлежность модели Marantz PM-11S3 определяется безошибочно. Организация фронтальной панели также типична для продуктов Marantz данной категории. По обеим сторонам установлены две большие круглые ручки. Правая ручка несёт функцию регулятора громкости, левая является селектором входов. По центру расположен дисплей с традиционным круглым обрамлением, на котором отображается информация о текущем источнике и уровень громкости сигнала в децибелах в диапазоне от -100 до 0 дБ. Шаг регулировки громкости составляет 0,5 дБ, что можно, несомненно, назвать «очень чувствительной регулировкой».
Основные компоненты корпуса изготовлены из чистой меди. Из соображений достижения максимально качественного звучания акустические разъёмы так же изготовлены из высококачественной меди.
                           
                      
Другие основные операции управления, такие как выбор группы громкоговорителей, включение регулировки тембра, отключение дисплея, понижение уровня сигнала, включение выхода предусилителя, а также режима оконечного усилителя мощности и переключение Phono-входов между ММ и МС осуществляется при помощи восьми клавиш с синей подсветкой, расположенных по обеим сторонам от ручек регулировки. Помимо органов управления и дисплея, на фронтальной панели расположились кнопка включения питания и выход на наушники. Некоторыми из перечисленных функций усилителя можно также управлять с прилагаемого в комплекте пульта дистанционного управления.
Полная программа
В центре задней панели корпуса установлены восемь акустических разъёмов из меди. При параллельном использовании в системе двух Marantz PM-11S3 запросто можно реализовать подключение акустики по Bi-Amp. Для этого следует лишь активировать плавающую шину «Floating Control Bus System» и соединить оба усилителя при помощи 3,5 кабеля. После назначения идентификационного номера «ID», будет автоматически определено, кто в системе станет «мастером». Что касается остальных разъёмов сигнала высокого уровня, то усилитель может похвастаться серьёзным набором из шести линейных входов - пять RCA и одного балансного XLR. Кроме того, инженеры Marantz позаботились и о работе с записывающей аппаратурой, установив два выхода для записи. А для любителей тёплого аналогового звука винила предусмотрены два Phono-входа для обоих типов звукоснимателей MM и MC.
 В вопросе удобства управления, усилитель Marantz PM-11S3 приготовил для своего покупателя огромное количество незаметных на первый взгляд приятных мелочей. Так, например, после нажатия клавиши «ATT», уровень звукового сигнала снижается до -20дБ. Нехитрой комбинацией клавиш сигнал можно понизить и до -40 дБ или даже полностью отключить выход. Другой приятной деталью, особенно для убеждённых пуристов, является активная голубая подсветка клавиш управления с возможностью отключения. Инженеры Marantz действительно постарались во время разработки усилителя и воплотили в нём не только амбициозные технические решения, но и отлично продумали все детали в вопросе удобства пользования и управления.
  После открытия верхней крышки корпуса перед глазами открывается великолепный вид внутреннего шасси из меди высокой чистоты. Главным ответственным за концепцию звучания лицом в команде разработчиков компании Marantz является Кен Ишивата, воплощающий в каждом продукте не только свою многолетнюю компетентность и опыт, но и личные представления о качественном звуке. Его эксперименты во время разработки усилителя привели к решению на широкое использование дорогих материалов. Даже акустические разъёмы не стали исключением. Интересна и сама схема размещения электроники обеих усилителей внутри корпуса – компоненты секции предусилителя размещены на вертикально установленной компактной плате, в то время как основное внутреннее пространство занимают компоненты оконечного усилителя. Не менее интересной деталью картины внутренностей корпуса является отвечающий за питание предусилителя конденсатор мощностью 15.000 µF.
                              
В дополнение к монолитным тороидальным трансформаторам мощностью 750В, в усилителе Marantz PM-11S3 установлены два массивных 22000 µF конденсатора, готовые молниеносно оказать помощь энергией в нужный момент при больших нагрузках. За усиление мощности отвечают две интегральные схемы, охлаждаемые двумя массивными алюминиевыми радиаторами. Заявленная выходная мощность Marantz PM-11S3 составляет 100 Вт на 8 Ом и 200 Вт на 4 Ом. Однако, с паспортными данными производители поскромничали, так как во время лабораторных испытаний i-fidelity.net мы получили совершенно иные цифры: 252 Вт на 4 Oм и 160 Вт на 8Ом. Так что при работе в паре с «тяжёлой» акустикой, герой нашего теста всегда сможет обеспечить должную мощность для неподъёмных гигантов.
Ключевые технологии
На протяжении 20 лет компания Marantz применяет в конструкции своих усилителей фирменную технологию на гипердинамических усилительных модулях «Hyper Dynamic Amplifier Module», пережившую за это время большое количество ступеней эволюции. Суть данной технологии заключается в сравнении части входного с частью выходного сигнала через цепь отрицательной обратной связи по кратчайшему пути, с последующей регулировкой искажений. Ценой за выравнивание сигнала является низкий коэффициент усиления, который далее возмещается дополнительными каскадами. В испытуемой модели команда разработчиков сделала особую ставку на ступень предварительного усиления. В модуль HDAM-3 были установлены дополнительные регулируемые каскады для сохранения стабильности рабочей точки кривой сигнала и максимальной минимизации искажений. Напомним, что у предшественника Marantz PM-11S3 рабочие точки выходного каскада регулировались диодом. Насколько улучшенная технология HDAM изменила качество звучания, мы проверим техническими средствами и собственными ушами в нашей тестовой лаборатории.
 В комнате для прослушивания мы порадовали Marantz PM-11S3 следующими партнёрами для проведения тестового испытания: цифровыми проигрывателями Audionet VIP G3 и Marantz SA-KI Pearl, и аналоговым проигрывателем винила Clearaudio Anniversary. За благосклонность усилителя соревновались KEF Reference 205/2, Canton Reference 5.2 DC и новинка Dali Epicon 2. Отметим сразу, что со всеми дуэлянтами Marantz PM-11S3 справился превосходно и ни разу не проявил слабости. Для межблочного и акустического подключения мы использовали кабельную продукцию от Oehlbach и HMS в зависимости от того, представитель какой марки гармоничнее вписывался в сетап.

«Каперство» - так, в переводе на русский язык называется новый альбом Марка Кнопфлера «Privateering», который после первого беглого прослушивания может показаться совсем нетребовательным к аудиосистеме. Но уверяем, это ощущение проходит сразу после прослушивания диска на совершенной аппаратуре.
 Во время прослушивания первого трека мы отметили высокую степень пластичности в воспроизведении. Во время игры, усилитель Marantz PM-11S3 взял на себя роль повелителя акустики. Было чётко слышно, как сильно он ограничивал естественную акустическую жизнь громкоговорителей и сам диктовал, как должны вести себя их кабинеты. Такое уверенное поведение и непоколебимая власть над акустикой оставили только лучшие впечатления о Marantz.
Сильное выступление
Ремикс Хенрика Шварца на композицию Мари Бойне «Vuoi Vuoi Mu» требует от аппаратуры хорошего запаса мощности. Наш Marantz с удовольствием предоставил его. Уровень энергии был ошеломляющим, но в тоже время всегда сохранялся контроль даже над самыми низкими октавами. Мелкие детали, которые пытались улизнуть на фоне мощного басового потока, усилителю PM11S3 ловко удалось удержать и тщательно нарисовать на общей музыкальной картине. При своей роли силача-тяжеловеса, наш герой, как оказалось, обладает ещё и утончёнными способностями прелестной передачи голосов. И за это он безоговорочно заслуживает называться аппаратом с наивысшим качеством звука.
 Потрясающим примером естественной звуковой передачи усилителя Marantz  была композиция «That Ole Devil Called Love» в исполнении Этты Джеймс. Каждую мелкую деталь, каждый нюанс Marantz PM11S3 передавал очень живо, создавая ощущение присутствия каждого музыканта в непосредственной близости. Он просто заставлял нас наслаждаться звуком каждого музыкального инструмента – бархатным шорохом щётки по рабочему барабану, блестящими, как жемчужина переливами фортепиано, каждой нотой гитарных ладов и, конечно же, очень реалистичным вокалом самой певицы. Всё происходящее вокруг ощущалось как пребывание на широкой и глубокой сцене. Звуковой сигнал с дисков SACD звучал ещё ярче и прозрачнее. В связке с проигрывателем Clearaudio Anniversary, аналоговое звучание винила слушалось легко и непринуждённо. Независимо от музыкального жанра, усилитель Marantz PM-11S3 проявлял себя только с лучшей стороны.
Автор: Olaf Sturm
По материалам сайта:  i-fidelity.net | Marantz PM-11S3

Комментариев нет: