четверг, 13 февраля 2014 г.

ТЕСТ напольной акустики : Canton Chrono 507.2

ТЕСТ напольной акустики : Canton Chrono 507.2
Canton Chrono 507.2 выполнены в строгом дизайнерском стиле, который оживляет лакированная передняя панель. По сути, это 2,5-полосные системы с фазоинвертором, порт которого выведен вниз. Выходящий воздушный поток дополнительно рассеивается декоративным основанием, которое, помимо этого, служит эффективной развязкой от пола.

                                                ТЕСТ напольной акустики : Canton Chrono 507.2
Системы снабжены двумя НЧ-драйверами собственного производства с алюминиевыми диффузорами диаметром 160 мм. У дюймовой пищалки также металлический купол, прикрытый защитной сеточкой. Стоит отметить весьма оригинальное решение для хранения грилей — при необходимости их можно закрепить на задней стенке колонки, где они точно не потеряются.

                                                ТЕСТ напольной акустики : Canton Chrono 507.2
Звучание Canton радует, прежде всего, своей живостью и задорной динамикой, без заметной компрессии даже на высоких уровнях громкости. Реалистичен вокал — абсолютно не выделяются сибилянты, тембральная окраска минимальна. При этом временами обращают на себя внимание некоторые призвуки на нижней середине, несколько снижающие достоверность ряда инструментов (возможно, это вклад фазоинвертора). Тональный баланс можно оценить как достаточно ровный, с лёгким акцентом на края воспроизводимого диапазона. По разрешению на ВЧ это один из лидеров в нашем тесте. Фирменный твитер работает на удивление чётко, с поразительной детальностью и микродинамикой. Звуковой сцене твёрдая пятёрка — пространство выстроено геометрически правильно и отличается ясно различимой перспективой в глубину.
ПОРАДОВАЛО Canton Chrono 507.2
Минимальная окраска звучания в широкой полосе частот, чёткая звуковая сцена.
ОГОРЧИЛО Canton Chrono 507.2
Локальная нелинейность в районе нижней середины, легкий подъём АЧХ на краях диапазона.
Измерения Canton Chrono 507.2
Измерения, как обычно, проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к мидбасовой головке (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно.
АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так вы избавитесь от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене.
У некоторых участников при измерениях обнаружились внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. При недостаточном демпфировании он начинает «петь», словно органная труба. И ещё обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного согласования с усилителем.

Зависимость модуля Z от частоты Canton Chrono 507.2 DC
Система с довольно высоким импедансом — хотя номинальное значение около 4 Ом, во всём остальном диапазоне оно значительно превосходит его. В ВЧ-диапазоне импеданс стабильно держится на отметке
5,2 Ом, что заметно упрощает выбор усилителя — ему не придётся отдавать повышенный ток в диапазоне, где его искажения и без того максимальны. Линейна и фазовая характеристика, которая выше 150 Гц укладывается в допуск ±30 град.
Разделительный фильтр с центральной частотой 3500 Гц даёт довольно узкий, но невысокий горб — похоже, в схеме есть звенья для компенсации реактивной составляющей. Фазоинвертор настроен на 45 Гц, что довольно высоко для такого объёма корпуса.


Комментариев нет: