суббота, 5 июля 2014 г.

Личный опыт AV-ресивер Pioneer SC-2023

Личный опыт AV-ресивер Pioneer SC-2023
Кинотеатральный художник
Театральные ресиверы Pioneer новой серии SC среди конкурентов средней ценовой группы выделяются необычайно высокой выходной мощностью и развитыми коммутационными возможностями. Но это не тот случай, когда «сила есть — ума не надо». Старшая модель из этой линейки способна поладить едва ли не со всеми современными гаджетами, поддерживает массу онлайновых сервисов и при этом очень неплохо воспроизводит традиционное стерео.
На витрине этот красавец точно не затеряется. Корпус с высоким лаконичным фасадом, огромная ручка селектора источников слева и такой же заметный регулятор громкости справа, широкий информативный дисплей и солиднейшая панель кнопок и дополнительных гнёзд, закрытая массивной откидной дверцей... Сразу видно, что этот ресивер, несмотря на относительно скромный ценник, способен на многое.
И внешность не обманывает. Сквозь прорези на верхней панели просматриваются двойное шасси и довольно массивный трансформатор с медными экранирующими лентами. Все семь оконечных секций Direct Energy выполнены по современной импульсной схемотехнике класса D, поддерживают 4-омную нагрузку и способны выдать в каждом канале почти четверть киловатта звуковой мощности. К слову, аналогичные оконечники применяются и в девятиканальниках старшей серии LX.
Мультизонные способности у SC-2023 ещё вполне умеренные — аппарат потянет дополнительный «малый» трёхканальный театр с выводом видео и озвучит в стереорежиме третье помещение. Но возможности для входных подключений кажутся просто запредельными. Когда я взялся считать, сколько удастся «навесить» на ресивер тем или иным способом разных аудио- и видеоисточников, то, дойдя до третьего десятка, бросил это бесполезное занятие. Хотя должен предупредить: гнезда для винилового проигрывателя с RIAA-коррекцией и прямые многоканальные вводы в обход процессора у SC-2023 отсутствуют. В Pioneer сочли, что этими аналоговыми входами теперь мало кто пользуется, и упразднили для снижения стоимости. Зато предусмотрены едва ли не все «гаджетные» интерфейсы. Айфоны, айподы и айпады подключаются через USB, притом для некоторых устройств кроме передачи сигнала реализован и канал управления. Имеются гнезда для опционных беспроводных адаптеров AS-WL300 и AS-BT200. Первый позволит соединить ресивер с сетью или домашним медиасервером по Wi-Fi, второй обеспечит простое подключение мобильных телефонов и цифровых плееров по Bluetooth. Есть, наконец, и обычное гнездо LAN для витой пары.
Но, пожалуй, главное, что всё это многообразие подкреплено удобными системными и программными интерфейсами для управления и настроек. Базовые установки задаются как обычно — через понятное и не слишком разветвленное экранное меню. Там же переопределяется и назначение большинства входов. Автокалибровка с выносным микрофоном поможет точно отъюстировать звуковой тракт любой конфигурации. Более тонкие системные и звуковые настройки делаются с помощью приложения AVNavigator, которое можно установить на планшет Apple. Если прилагаемый программируемый пульт ДУ с подсветкой кажется вам сложным и устаревшим, подобно дисковому телефону, загрузите программу iControlAV2013, которая написана как под iOS, так и под Android-смартфоны. На программирование приложения придётся потратить некоторое время, зато управлять всей системой вы сможете самым лёгким и продвинутым способом через красивый визуальный интерфейс. А ведь ещё есть приложение AirJam для расширенного коннекта AV-ресивера с Bluetooth-устройствами (до четырёх штук) и программа, открывающая доступ к популярной стриминговой сети Spotify. Правда, этот платный онлайновый сервис в нашей стране пока официально не поддерживается.
Теперь о насущном — о трактах видео и аудио. Цифровая видеоподсистема поддерживает формат 4К и обладает встроенным апскейлером до указанного разрешения. Незадействованные оконечники допускают переконфигурацию под bi- и даже tri-amping. А сердцем звукового тракта стал DSP Aureus TMS320DA808, выпускаемый Texas Instruments. На его базе реализованы все декодеры окружающего звучания, начиная с банального Dolby Digital и завершая аудиофильским DTS-HD Master Audio. С входа USB процессор позволяет аппаратно декодировать форматы mp3, WAV, AAC, WMA, FLAC, IAFF, Apple Lossless и даже однобитовый поток DSD. Притом пользователь может активировать при воспроизведении и фирменные «улучшайзеры» Advanced Sound Retriever (он способен работать с многоканальным звуком) или Sound Retriever Air, созданный специально для восстановления исходного спектра с Bluetooth-устройств. Тут стоило бы упомянуть ещё и изобилие инструментов настройки звукового поля, как то эквалайзер, фазовый корректор, подавитель стоячих волн и т.д., но одно их перечисление займет абзац. Из собственного опыта лишь скажу, что многие из этих опций на самом деле оказываются эффективными, когда ресивер инсталлируется в помещение со сложной акустикой.
Я же в своем тесте слушал аппарат в самых трудных для него условиях. К нему подключалась только пара АС без бай-ампинговых премудростей, процессорное вмешательство настраивалось на минимум и проверялись только три типа входа: аналоговый (он, как правило, у ресиверов самый проблемный), цифровой коаксиальный и USB.
Звуковой почерк SC-2023 охарактеризую как сильный, но не чуждый тонких материй. Бас крепкий и ясный, а мидбас — динамичный и скоростной. Аппарат хорошо контролирует диффузоры — это слышно по тому, насколько богато и гармонично воспроизводится любая басовая сигнатура. Среднему регистру душевности и пластики немного не хватает. Воспроизведение не окрашено, но носит несколько формальный характер. Выше по спектру улавливается некоторая перегретость в звучании. Выражена она лишь в небольшой степени и, что ещё важнее, не имеет ничего общего с сухой агрессивной подкраской, которую обычно вносят импульсные усилители. Direct Energy, к счастью, тут упрекнуть не в чем — даже дисканты воспроизводятся чисто, красиво, с надлежащей микродинамической проработкой. Детальность хороша и в целом, если рассматривать весь диапазон, и особенно в контексте той громоподобной динамики, на которую способен SC-2023.
Самое выразительное воспроизведение получается, когда слушаешь несжатые HD-программы по USB. Асинхронный интерфейс наконец-то научили звучать на порядок лучше S/PDIF, и ресивер почти в полной мере раскрывает его достоинства. Сцена образцовая, пространство наполнено воздухом, в голосах есть жизнь. Переход на CD через коаксиальный вход заметно картины не портит. Просто чувствуется, что теперь проигрывается компакт-диск с присущей ему лёгкой едковатой цифровой подкраской. Полотно же остаётся трёхмерным, образы достаточно телесны и не разваливаются в сцене. А вот аналоговый вход огорчил. Мало того, что уровень воспроизведения с него получается ниже на несколько децибел, так ещё и деталировка портится, добавляется сухих оттенков в передачу ВЧ, упрощается бас. Ничего не поделаешь: этот тракт в ресивере, если нет прямого мультиканального входа, всегда самый длинный и тернистый. Даже на слух чувствуется, что в нём стоят не слишком дорогие комплектующие. С другой стороны, разве теперь есть резон оснащать ресивер средней ценовой группы аналоговым трактом аудиофильского уровня? Ведь он тогда и не получился бы таким продвинутым в главной для него цифровой области.
КОМПОНЕНТЫ
CD-проигрыватель Bryston BCD-1 
Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 
Цифровой коаксиальный кабель Audioquest VDM-3
Межблочные кабели RCA Musical Wire Cadence Signature 
Акустические кабели Legacy TL Speaker 
Силовые кабели Physics Style PW-Reference 
Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 
ПОРАДОВАЛО Pioneer SC-2023-K
Широкие настроечные и коммутационные возможности. Всесторонняя подготовленность к работе с сетями и различными гаджетами. Роскошные динамические качества, чистый верхний диапазон, трёхмерная картинка в стереорежиме.
ОГОРЧИЛО Pioneer SC-2023-K
В среднем регистре воспроизведение несколько формализовано. Посредственно звучит при подключении по аналоговым входам.


Комментариев нет: