среда, 16 мая 2012 г.

Обзор ЦАП Musical Fidelity V-DAC II

Обзор ЦАП Musical Fidelity V-DAC II Цифро-аналоговый преобразователь Musical Fidelity V-DAC 2 преобразует цифровой аудиосигнал (поданный на коаксиальный, оптический или асинхронный USB входы) в аналоговый и выводит его на стереофонический RCA-аудиовыход. Важно, что по ходу преобразования, V-DAC 2 повышает разрядность и дискретизацию исходного сигнала до 24бит/192кГц Таким образом, теперь в качестве источника музыкального сигнала можно использовать не только CD-транспорт, но и компьютер, скачивая из Интернет звуковые файлы, воспроизводя их в максимально возможном качестве. Принципиальные отличия данного ЦАП — сверхнизкий уровень шума (до 108 дБ), превосходная линейность (КНИ — 0,002%) и идеально ровная AЧХ на частотах от 20 Гц до 20 кГц, отличное разделение стереоканалов и невероятно низкий джиттер. Устройство питается от 12 В адаптера постоянного тока и заключено в практичный металлический корпус, обладающий особой «технократической» эстетикой
Особенности: Цифро-аналогового преобразователя Musical Fidelity V-DAC 2 • Цифро-аналоговый преобразователь 24бит/192кГц • Максимально качественный звук при доступной цене • Цифровые входы: коаксиальный, оптический и USB Характеристики: Цифро-аналогового преобразователя Musical Fidelity V-DAC 2 Апсемплинг: 24бит/192кГц, выходной импеданс: 47Ω Максимальный уровень выходного напряжения: 2.2В THD: 0.002% (20 Гц — 20 кГц). Отношение сигнал/шум (USB / SPDIF): 101,5 дБ / 108,8 дБ Рабочий частотный диапазон: +0, -0.1дБ (20 Гц — 20 кГц) Цифровой аудиовход: 1 х RCA (коакс.), 1 х TosLink (опт.), 1 USB (тип B) Аудиовыход: 2 х RCA (стерео) Источник питания: 12В DC 500 мА Габариты: 40 х 95 х 170 мм Вес: 350 г Ещё лет пять назад ЦАП как самостоятельный компонент был звеном системы элитного класса. Сейчас же ситуация изменилась — развитие интернет-радио, распространение аудиофайлов в Сети и использование компьютера для их хранения взвинтило спрос на преобразователи, способные по цене и качеству звучания конкурировать со звуковыми картами. МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ 1. Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995. Уникальная запись 4D, т.е. сигнал оцифровывался уже в микрофонном предусилителе 2. Cassandra Wilson, Traveling Miles. Blue Note, 1999. Прекрасно сбалансированный частотный диапазон, редкий по богатству тембров женский вокал КОМПОНЕНТЫ Транспорт Bryston BCD-1 Интегральный усилитель Bryston B60R Акустические системы Monitor Audio Gold Reference 20 Кабели: - межблочные Musical Wire Cadence Revision 2 0,6 м - акустические Silent Wire LS16 LE 3 м - сетевые Silent Wire AC16 1,5 м
Именно с таким расчётом и спроектирован компактный V-DAC II от Musical Fidelity — при цене 12000 руб. эта коробочка по характеристикам не уступает взрослому аудиофильскому компоненту. Это вторая версия ЦАПа, в которой учтены замечания, высказанные в адрес предшествующей модели V-DAC. Новинка получилась несколько дороже, но она гораздо серьёзнее и по схемотехнике, и по внешнему виду. Теперь это не чёрная коробка с серыми надписями, а элегантная штучка из анодированного алюминия с толстыми торцевыми панелями. Асинхронный конвертор USB/SPDIF позаимствован у популярного сетевого приёмника V-Link, соответственно, вход USB поддерживает разрешение до 24/96. Оптический и коаксиальные входы коммутируются миниатюрным тумблером. Полученный с любого входа сигнал пересчитывается до 24/192 с помощью апсэмплера SRC4392, а затем подаётся на чип Texas Instruments DSD1792 для преобразования в аналог. Благодаря реклокингу (повторной синхронизации данных) джиттер в цифровом тракте удалось снизить до 12 пикосекунд, и должен заметить, что этот параметр редко нормируется в бюджетных ЦАПах. По сравнению с предыдущей версией в V-DAC II снижен уровень искажений (всего 0,004%) и шумов (-117 дБ). Допускаю, что эти цифры могут ничего не говорить о звучании аппарата, но судить о качественном потенциале разработки по ним вполне можно. Как и все компоненты серии V, преобразователь питается от 12-вольтового сетевого адаптера, потребляя ток 500 мА. Синий светодиод на задней панели свидетельствует о наличии питания, зелёный — о захвате сигнала с источника. Интереса ради подключил V-DAC II к цифровым выходам проигрывателя Bryston BCD-1 двумя кабелями — коаксиальным и оптическим. Поставив скрипичный концерт в исполнении Анны-Софи Муттер , стал щёлкать тумблером. Разница была не слишком заметна: по оптике немного чище верх, а по коаксиалу бас становился более подвижным и точным. В целом же звучание оставалось достаточно прозрачным, в меру контрастным, с живой и информативной серединой. Если сравнивать с бортовым преобразователем BCD-1 по линейным выходам (такой эксперимент тоже проводился), то различия улавливались исключительно в нюансах. При построении сцены V-DAC II слегка приближает удалённый план, а нижняя середина кажется не столь плотной и телесной. Все остальные различия фиксировались на уровне подсознательных ощущений. Главное для «компьютерного» ЦАПа — прозрачность верхнего диапазона, а с этим у V-DAC II всё в полном порядке. Гармоническое разрешение, которое можно оценить по звучанию скрипки, тоже на высоте: спектр инструмента не замыленный, богатый и не чрезмерно резкий. Бас, как ни странно, сильно зависит от качества коаксиального кабеля. При тщательном подборе 75-омного экземпляра можно получить весьма впечатляющий результат для компонента такой стоимости. При работе с компьютером DAC II лучше питать через простейший сетевой фильтр, в этом случае придраться к звучанию, помня о цене этой коробочки, будет почти невозможно. Источник salonav.com Антон КОЛОМИЙЦЕВ Салон-студия/демонстрационный зал : фото HI-FI домашнего кинотеатра Купить ЦАП Musical Fidelity V-DAC II со скидкой >>>>

Комментариев нет: