четверг, 12 июня 2014 г.

Портативные наушники Yamaha EPH-100 - японская эстетика

Портативные наушники Yamaha EPH-100 - японская эстетика 
       
История компании Yamaha насчитывает уже более 125 лет. Начав с производства язычковых органов в 1887 году, фирма сильно преуспела в 20 веке за счет производства музыкальных инструментов и звукового оборудования. Сейчас компания производит широкий спектр продукции, вплоть до спортивных мотоциклов, однако работа со звуком остается для компании приоритетной. Инженеры концерна добрались и до разработки внутриканальных наушников, и сегодня мы рассмотрим одно из их последних творений – Yamaha EPH-100. 
 
Внешний вид, конструкция Yamaha EPH-100.
Являясь топовой внутриканальной моделью от Yamaha, наушники имеют добротную сборку. Корпус литой и выполнен из алюминия, что придает конструкции легкость и прочность. Благодаря компактному динамику диаметром 6 мм, наушник располагается ближе к барабанной перепонке по сравнению с другими внутриканальными моделями. 
 
Преимущество динамиков наушников Yamaha EPH-100
Что, в свою очередь, положительно влияет на качество звука, по заявлениям компании снижается уровень искажений и нежелательных отражений. На самом же деле такая конструкция позволяет сместить внутреннюю резонансную частоту в высокочастотную область. Если у большинства наушников эта частота располагается в области 7 кГц, то у HP-100 в этой области все чисто, резонансные частоты смещены на 3 кГц и выше 12 кГц. С помощью воздуховыпускных отверстий в конструкции наушников обеспечивается оптимальное воспроизведение высокой четкости. 
 
Наушники Yamaha EPH-100 на подставке
Провод длиной 1,2 м довольно прочный и выполнен из эластомерного материала, что значительно уменьшает возможность образования петель и скручивания. На конце расположен позолоченный Г-образный мини-джек (3.5 мм). Также предусмотрена очень удобная деталь - передвижной держатель провода, предотвращая его спутывание. 
 
Г-образный штекер наушников Yamaha EPH-100
Комплектация Yamaha EPH-100
Наушники поставляются в картонной синей коробке презентабельного вида. Внутри мы обнаружим 2 м. удлиняющий кабель, 5 насадок разного размера (все двухлепестковые), переходник на 6.3 мм, практичный мягкий кейс для переноски и инструкцию. 
 
Комплектация наушников Yamaha EPH-100
Эргономика Yamaha EPH-100
На первый взгляд, некоторым может не понравится нестандартная посадка наушников, но благодаря 5 различным насадкам, можно подобрать наиболее подходящий размер. 
Звуковод наушников имеет нестандартную форму, что с одной стороны не очень практично в плане установки новых не оригинальных насадок, но благодаря его малым размерам и продолговатой конструкции, наушники лучше сидят в ухе и обеспечивают более высокий уровень шумоизоляции. 
 
Фото наушников Yamaha EPH-100
Провод гибкий и эластичный, почти не спутывается. Держатель провода также выполняет и функцию разделителя, благодаря чему он не цепляется за одежду. 
Звучание Yamaha EPH-100 
Для тестирования новинки мы использовали три плеера: два представителя Hi-End - ColorFly C4 PRO и iBasso DX100, а также типовой Sony NWZ-F806. Упомянутые ниже композиции прослушивались в формате FLAC, их примеры можно послушать по прилагаемым ссылкам. 
 
Наушники Yamaha EPH-100 и плеер ColorFly C4 PRO
AstroPilot – Memories Maze (psy-progressive) – отлично прослеживается прогрессивная бас-линия, бочка четко различима, детализация синтезаторов на вполне приличном уровне. 
Chronos – Leaving Gaia (ambient) – более сложная композиция. Вступление звучит довольно живо, в середине хорошо слышны барабаны, а в развитии вступает хор – голоса звучат отчетливо и гармонично. 
Motörhead – Iron Fist (hard-rock) – очень чисто звучат гитары, надо признать, средние частоты на высоте. Хорошо различимы и бас-гитара и ударные, при этом уловим и негромкий голос Лемми, он не теряется среди прочих звуков. Для динамических наушников мы имеем хорошее звуковое разделение инструментов. 
 
Наушники Yamaha EPH-100 и плеер Sony NWZ-F806
В целом по звучанию можно сказать следующее: низкие частоты не завышены, бас не гремящий и не забивающий остальные частоты, он достаточно плотный и глубокий; высокие частоты достаточно детальные для внутриканальных наушников, сибилятивность отсутствует; средние - самая сильная сторона наушников, довольно четкое звучание. Для динамических внутриканальных наушников Yamaha EPH-100 имеют широкую сцену. 
Технические характеристики Yamaha EPH-100
 
График АЧХ и импеданс наушников Yamaha EPH-100 
График амплитудно-частотной характеристики показывает баланс громкости частот. Если мы будем производить синус конкретной частоты, подавая его с одинаковым уровнем на наушники и фиксировать уровень давления на выходе наушника в специальной камере эмулирующей ухо, то перебрав частоты с 20 Гц по 20 кГц – получим исходный график АЧХ. График АЧХ в RAA получен через воспроизведение и анализ специального шумового сигнала с последующим получением импульсной характеристики в ARTA. Масштаб графика в RAA аналогичен масштабу графика RMAA для акустических тестов с шагом сетки в 6 дБ и диапазоном в 90 дБ. Разница в 6 дБ эквивалентна двукратному соотношению уровней сигналов. 
График полного сопротивления (импеданса) показывает сопротивление наушника в зависимости от частоты. Шкала сопротивления представлена в логарифмическом масштабе. График получен через воспроизведение и анализ специального шумового сигнала в LIMP (LIMP входит в тестовый пакет ARTA). 
Измерения производились на симуляторе-втулке, эмулирующей слуховой канал SIEF
                        Общий обзор технических параметров наушников Yamaha EPH-100
 канал                                                                     общий* левый правый
Чувствительность средняя в диапазоне 100 Гц 10 кГц, дБ/В 124,4 124,7 124,2
Сопротивление среднее в диапазоне 40 Гц 15 кГц, Ом   16,4 16,4 16,4
Для 94,0 дБ SPL необходимо, В                                       0,030 0,029 0,031
Для 94,0 дБ SPL необходимо, мВт                               0,055 0,052 0,059
Подробное описание о величинах в таблице
Рассчитать уровень SPL наушников с конкретным усилителем можно при помощи online калькулятора
*общий канал наушников получен путем усреднения АЧХ между правым и левым каналом 
Чувствительность находится на достаточном уровне для класса внутриканальных наушников в 124,4 дБ/В. По паспортным данным чувствительность составляет 121,9 дБ/В на 1кГц при 1 В. Наши же измерения показали 124,3 дБ/В на 1кГц при 1 В, что выше паспортных, полученных в других условиях. 
На графике АЧХ можно отметить, что наушники подчеркивают самые высокие частоты и совершенно не сибилятивны. 
Измеренный показатель сопротивления в 16,4 Ом, практически не отличается от заявленных 16 Ом, что говорит о низкоомности среди внутриканальных наушников Yamaha EPH-100. Данного значения хватит для использования с большинством типовых плееров, таких как Sony NWZ-F806. На графике сопротивление не имеет существенных пиков и провалов. 
Если плеер маломощный, то потребуется портативный усилитель, дающий необходимую громкость звучания. Если у усилителя выходное полное внутреннее сопротивление постоянно и равно 20 Ом (самое распространенное) то низкие частоты в районе 45 Гц повысятся на 0.7 дБ. При взаимодействии с типовыми плеерами, такими как Colorfly C3, низкие частоты снизятся на 3,3 дБ. 
RAA Report: Подробный технический отчет измерений наушников Yamaha EPH-100 
Выводы по Yamaha EPH-100 
Yamaha EPH-100 – прекрасный образец внутриканальных динамических наушников, главными отличиями являются особая конструкция, при правильном подборе насадок обеспечивающая наибольшую изоляцию и надежную посадку, а также довольно широкая для своего класса сцена. Не стоит ждать от них сверхмощного баса, звук у них довольно ровный и детальный, что понравится многим ценителям качественного звучания. 
 
Плеер Yamaha EPH-100 и плеер iBasso DX100

ASW,  AUDIO PRO,  B&W,  Cambridge Audio,  Canton, Ceratec, Cerwin-Vega!,  DALI,  Dynaudio,  Elac,  HECO,  JAMO,  JBL,  KEF,  KLIPSCH,  MAGNAT,  Martin Logan,  Meridian,  MONITOR AUDIO,  MT-Power,  NAD,  Onkyo,  PARADIGM,  PMC,  PSB,  Q Acoustics,  RBH,  Sonus Faber,  SpeakerCraft,  TANNOY,  TRIANGLE,  Wharfedale,  YAMAHA,  Anthem,  ARCAM,   Denon,  Harman/kardon,  Marantz,  NAD,  Pioneer,  SHERWOOD,   Arcus,  Cambridge Audio,   Cyrus,  Denon,   Micromega,  Musical Fidelity,  PARASOUND,  Pioneer,  Pro-Ject,  Rotel,Epos ,Diapason, Chario, Davis Acoustics ,Thiel ,Quadral

Комментариев нет: