четверг, 20 ноября 2014 г.

ТЕСТ полочных акустических систем : Arslab Emotion 1

ТЕСТ полочных акустических систем : Arslab Emotion 1
Эту модель можно отнести к компактным полочным системам, рассчитанным на небольшие помещения. В ней реализована двухполосная схема с тыловым фазоинвертором, при этом нельзя не отметить неожиданно высокое качество сборки и отделки, редко встречающееся в этом ценовом сегменте. За низкие частоты диапазона отвечает небольшая мидбасовая головка с конической насадкой в центре диффузора. Верхний регистр — забота дюймового твитера с мягким куполом. Заявленный частотный диапазон мониторов составляет 50 — 22000 Гц, что для столь малого литража можно считать очень достойным показателем. Отдельно отметим великолепное качество акустических разъёмов — заднюю панель украшают шикарные винтовые клеммы с прозрачным диэлектриком.
Системы имеют невысокую отдачу, поэтому для комфортного прослушивания ручку громкости пришлось повернуть больше обычного. Основные преимущества в звучании Arslab проявляются в среднечастотном диапазоне. Здесь АС ведут себя на редкость деликатно, наглядно демонстрируя характер гораздо более дорогой акустики. Вокальные партии досконально верны в тональном отношении и наделены изрядной долей эмоциональности. Радует изящество обращения с тембрами натуральных инструментов, очень высоко звуковое разрешение. На верхних частотах акустика ведёт себя несколько своеобразно. Например, дискантам явно недостает конкретики, а воздушным составляющим — полёта. Басовый регистр для таких малышей достаточно убедителен, с чётким драйвом и проработанной структурой. Звуковая сцена очень подробна и реально трёхмерна. К позиционированию мнимых источников тоже не придерёшься.
Порадовало  Arslab Emotion 1
Великолепное качество сборки и отделки, изящная передача средней полосы. Трёхмерная звуковая сцена.
Огорчило  Arslab Emotion 1
Слышимая компрессия на высокой громкости, неидеально открытый верхний диапазон.
Измерения характеристик Arslab Emotion 1 проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от импеданса. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях были отмечены внутренние резонансы. Это обусловлено формой корпуса напольных АС, по сути, являющегося длинным и узким волноводом. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.
Зависимость модуля Z от частоты Arslab Emotion 1
Грамотно сконструированные системы, импеданс которых почти не зависит от частоты во всём рабочем диапазоне. Соответственно, и фазовая характеристика линейна. Таким образом, акустика становится для усилителя активной нагрузкой вроде обычного резистора. При этом меньше затягивается атака, нет условий для возникновения паразитных колебаний в цепи «усилитель — АС». Единственное, что нужно учитывать — низкое сопротивление на высоких частотах, 3,5 Ом. Фазоинвертор настроен на 60 Гц.
Амплитудно-частотная характеристика Arslab Emotion 1
Поскольку чувствительность этих АС чуть выше 85 дБ, сэкономить на усилителе не удастся — для уверенной передачи динамики нужно будет не менее 80 Вт на канал. Интерференция возле частоты раздела даёт лишь незначительную неравномерность, которая на слух вряд ли будет заметна. Общий подъём АЧХ, начинающийся от 400 кГц, может сделать тональный баланс слишком светлым. Дисперсия твитера прекрасная, так что проблем с построением сцены не возникнет. Порт фазоинвертора даёт мощный призвук, стоячая волна с максимумом на 680 Гц, поэтому ставить эти мониторы близко к стене не рекомендуется.

Комментариев нет: