четверг, 18 сентября 2014 г.

Как делать акустическую отделку студии звукозаписи.

Как делать акустическую отделку студии звукозаписи. 
Как делать акустическую отделку/мембранное звукопоглощение часть 1.
Акустическая отделка студии включает в себя набор различных материалов, элементов и их комбинаций, применяемый при внутренней обработке студии, необходимый для создания требуемых характеристик звукового поля. В контрольных комнатах акустическая обработка в совокупности с правильным выбором геометрии помещения применяется для создания равномерно распределенного, сбалансированного частотного отклика в как можно более широком спектральном диапазоне. При обработке, как в больших, так и в малых студийных зонах важно не переглушить звук, сделав его «мертвым». Основная задача – соблюсти акустический баланс во всем слышимом диапазоне от 20 Гц до 20 кГц.
 
Акустическая отделка студии записи
В этих целях, а также из-за сравнительно большой длины звуковой волны на низких частотах, рекомендуется использовать не только пористые поглотители, но и абсорберы, работающие по другим принципам. Пористые поглотители эффективны в том случае, когда молекулы воздуха движутся в волне звукового давления (компонент скорости), и когда длина этой волны не превышает более чем в 4 раза толщину поглотителя.  Например, на 400 Гц длина волны составляет 850 мм, поэтому толщина поглотителя должна быть не менее ¼ от этого, то есть не менее 200 мм. Из-за того, что воздух не движется на границе раздела сред, 100 мм поглотитель относят и закрепляют на расстоянии 100 мм. от стены/потолка. Подобное применение пористых абсорберов весьма практично, и получило широкое распространение.  
Абсорбция/диффузия при помощи решетчатых конструкций. 
 
акустическая отделка студии перфорированными панелямиМетодика установки деревянных планок с различными воздушными промежутками между ними известна давно. Зазоры между планками должны повторяться и составлять 5 мм, 8 мм и 10 мм. Монтаж производится на деревянный каркас, внутрь которого проложена акустическая пена или минеральная вата. Данная конструкция поглощает звук по принципу резонатора Гельмгольца, обладает рассеивающим свойствами в области 1 кГц и, что достаточно важно, отражает звуковые волны на высоких частотах, помогая таким образом соблюсти требуемый акустический баланс. Обычно, дифракторы этого типа устанавливаются на тыловой стене либо подвешиваются на потолок в центре контрольной комнаты студии, и, помимо прочего, позволяют формировать волновое поле рассеянного звука. Делая глубину воздушного зазора позади дифракционной решетки различной, можно добиться расширения рабочего диапазона  частот, поглощаемых конструкцией. 
 
Чертеж акустической отделки студии
Акустическая обработка студии
 
Акустическая обработка стены студии
Мембранное звукопоглощение.
Одной из самых важных методик работы со звуком в контрольной комнате студии является поглощение низких частот при помощи мембран. Будучи чувствительной к давлению, мембрана за счет своих вязкоупругих свойств, преобразует часть звуковой энергии в колебательные движения и поглощает ее. Мембранное поглощение абсолютно не зависит от длины волны. Максимумы звукового давления наблюдаются в углах помещения,  таким образом, именно там следует размещать абсорберы мембранного типа. Сама мембрана должна обладать значительной массой и жесткостью для того чтобы накапливать энергию давления звуковой волны, и, в то же время, быть достаточно эластичной, для того чтобы совершать колебательные движения, и рассеивать накопленную энергию в виде тепла.  
Все указанные характеристики будут соблюдены, если изготовить герметичную камеру прямоугольной формы и поместить ее непосредственно за мембраной. Получится конструкция, похожая на прямоугольный односторонний барабан. Внутрь следует проложить пористый поглотитель типа минеральной ваты или акустической пены, и поместить все устройство на стене или потолке помещения.
Как указывалось ранее, данный  поглотитель не зависит длины волны, поэтому при толщине всего 150 … 200 мм он эффективно работает в низкочастотной области спектра. Также важно, что он не вносит избыточное поглощение высоких частот, что неизбежно произошло бы при использовании его пористого аналога.
 
Акустическая отделка потолка студии
 
Акустическая обработка студии записи
ASW,  AUDIO PRO,  B&W,  Cambridge Audio,  Canton,  Cerwin-Vega!,  DALI,  Dynaudio,  Elac,  HECO,  JAMO,  JBL,  KEF,  KLIPSCH, Luxman ,MAGNAT,  Martin Logan,  Meridian,  MONITOR AUDIO, Mission, MT-Power,  NAD,  Onkyo, Integra, PARADIGM,  PMC,  PSB,  Q Acoustics,  RBH,  Sonus Faber,  SpeakerCraft,  TANNOY,  TRIANGLE,  Wharfedale,  YAMAHA,  Anthem,  ARCAM,   Denon,  Harman/kardon,  Marantz,  NAD,  Pioneer,  SHERWOOD,   Arcus,  Cambridge Audio,   Cyrus,  Denon,   Micromega, MORDAUNT-SHORT,  Musical Fidelity,  PARASOUND,  Pioneer,  Pro-Ject,  Rotel, THORENS, Clearaudio, LOEWE, Audio-Technica 

Комментариев нет: